1 класс работа с пластилином плоская аппликация

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Освоить технику «аппликация из пластилина».
  2. Повторить технику безопасности при работе с пластилином.
  3. Узнать свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления.

Развивающие:

  1. Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделия.
  2. Развивать творческие способности посредством выполнения аппликации.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к материалу урока;
  2. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» 323.04 КБ
Презентация к уроку технологии «Аппликация из пластилина» 497.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина (домашние животные)» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических.

Технологическая карта урока технологии «Аппликация» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Аппликация»Изделие: «Сирень из салфеток»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений учащихся о технике «аппликация&raquo.

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина: панно «Дерево»» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование умения у обучающихся выполнять аппликацию из пластилина.Планируемые результатыПредметныеОбучающие научаться:1) работать в технике аппликация;2) применять приемы лепки.Лич.

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка» (УМК «Перспектива, 2 класс)

Цель урока: формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Освоить технику лепки дымковской игрушки.Повторить технику безопасности при р.

Технологическая карта урока технологии «Аппликация ко Дню космонавтики» (4 класс)

Цель урока: освоение технологии вырезания и складывания, посредством изготовления аппликации ракеты с собачками.Задачи урока:Дидактические:Формирование умения работать с картоном, клеем, ножницами;Фор.

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» (1 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся приему размазывания, посредством изготовления модели ромашки из пластилина.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с правилом р.

Технологическая карта урока технологии “Аппликация из листьев. Лев” (4 класс)

Цель урока: повторим, что такое техника аппликация и выполним изделие “Лев”.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инстр.

Источник

Поделка «Спелое яблоко». Плоская лепка на картоне.
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

На уроке дети знакомятся с методикой работы над пластилином в технике «плоская лепка». Работа направлена на развитие навыка втирания пласти­лина в картон большим и указательным пальцами, придавая форму предмета и сходство.

Скачать:

Вложение Размер
ploskaya_lepka_na_kartone._speloe_yabloko.rar 19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе

Тема: Поделка “Спелое яблоко”. Плоская лепка на картоне.

Цель: изготовить поделку “спелое яблоко” в технике “плоская лепка”.

  1. ознакомить с методикой работы над пластилином в технике «плоская лепка»;
  2. развивать навыки втирания пластилина в картон большим и указательным пальцами, придавая форму предмета и сходство;
  3. воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование для учителя: образец изделия, лист картона, пластилин, стеки, тряпочка, инструкционно-технологическая карта;

Оборудование для учащихся: лист картона, пластилин, стеки, тряпочка.

Программа: УМК “Школа России”

Методы: словесный, практический, наглядный, репродуктивный.

I. Организационный момент

1.Подготовка рабочего места.

  1. Положи на парту клеёнку или рабочую доску.
  2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

II. Работа над темой урока

Хорошо на огороде

Поработать летним днем.

Солнца луч по грядкам бродит,

Мятой пахнет чернозем.

Сладко пахнет зрелой сливой

И картофельной ботвой,

Медом белого налива

У меня над головой.

— Ребята, о каком белом наливе идет речь в стихотворении? (Это сорт яблони)

— Если вы бывали в деревне или на даче, то помните, как выглядит яблоня. (Дети рассказывают, как выглядит яблоня, учитель комментирует и дополняет.)

— Это невысокое дерево, с широко расходящимися в стороны неровными ветвями. Яблоня неприхотлива, растет на разных почвах, не особенно боится морозов, но любит влагу и солнечный свет.

Весной яблоня расцветает. Ее бледно-розовые цветы собраны в соцветия и раскрываются одновременно с листьями.

Пчелы собирают с одного гектара яблоневых садов до 50 килограммов сладкого и душистого меда.

Когда лепестки облетят, на месте цветка образуется зеленая, твердая завязь, потом из нее вырастет румяное вкусное яблочко.

Надо помочь яблоньке вырастить крупные душистые плоды — землю под ней нужно рыхлить и окучивать, а в засушливую жаркую погоду утром и вечером поливать, ведь яблоня любит влагу.

В лесах растут дикие яблони, их называют «дичками». Яблочки на них мелкие, жесткие, кисло-горькие, но птицы любят ими полакомиться, а звери подбирают падалицу — перезревшие, упавшие на землю яблоки.

Люди вывели много сортов яблок: антоновку, анис, коричное, грушовку. Ты, конечно, с удовольствием ел сладкий шт-рифель, ранет и полупрозрачный, с медовым вкусом и запахом белый налив.

Случаются такие урожайные годы, когда ветви яблонь гнутся под тяжестью крупных спелых плодов. Заботливые садоводы подставляют под них деревянные жерди-подпорки, чтобы ветки не сломались.

Одни сорта яблок созревают в августе, другие в начале осени. Ранние сорта — нежные, сахаристые, мягкие. Хранить их долго нельзя. В народе говорят: «Месяц август яблоками пропах».

Издавна на Руси отмечали в деревнях веселый праздник — Яблочный Спас. Говорили: «Пришел Спас — всему час». В этот день снимали с яблонь созревшие плоды, торжественно освящали их в храмах, а потом угощали друг друга яблоками. До Яблочного Спаса строго-настрого запрещалось рвать яблоки с деревьев.

День сегодня яркий —

Солнце и прохлада.

Мы корзину яблок

Принесли из сада.

И грушовка, и ранет —

Слаще этих яблок нет! (Читает ученик)

Во второй половине сентября начинают собирать яблоки зимних сортов — антоновку, симиренку. Эти сорта — твердые, покрытые толстой кожицей, с особым налетом, который защищает яблоко от гнили. В прохладном и темном месте их можно хранить всю зиму, аккуратно уложив в ящики или корзинки и обернув каждое яблочко бумагой, пропитанной парафином. (Парафин — похожее на воск светлое плавкое вещество, получаемое из нефти.)

Помните ли вы сказку о молодильных яблоках?

«Жил-был царь, и было у него три сына. Когда царь состарился, он послал своих сыновей за молодильными яблоками и обещал тому сыну, который принесет их, полцарства. Старый царь очень хотел снова стать молодым, здоровым, сильным и красивым. »

Яблоки и вправду очень полезны! В них много витаминов.

Чего только люди не готовят из яблок: и варенье, и муссы, и джемы, и соки! Свежие яблоки нарезают кружочками, летом сушат их в тени, а потом варят компоты и кисели.

Из яблоневых лепестков готовят целебные чаи и настои.

У дороги яблоня

У дороги яблоня стоит,

(Подняли руки вверх, потянулись .)

А на ветке яблочко висит.

(Покачали вверху руками.)

Сильно ветку я потряс –

(Руки через стороны вниз, стряхивая кистями рук.)

Вот уж яблочко у нас.

Ах, какой приятный вкус!

3. Сообщение темы урока.

— И сегодня на уроке мы попробуем выполнить поделку “Спелое яблоко”, ознакомимся с техникой плоской лепки.

2. Анализ образца

— С каким материалом мы будем работать? (пластилин, цветной картон)

— Сколько деталей использовано в изделии? (4)

— Какие? ( веточка, яблоко, лист, черешок)

— Какого цвета взят пластилин? (зелёный, коричневый, красный, жёлтый)

— Какого цвета следовало бы выбрать картон? (Картон должен быть такого цвета, чтобы элементы изделия не сливались с цветом картона.)

— Какие необходимы инструменты? (стека, дощечка, салфетка)

3. Правила техники безопасности

— Напомните, как работать с пластилином?

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

III. Пальчиковая гимнастика

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше?

А теперь пошёл сильней

И по крыше бьёт сильней.

Дети постукивают по парте подушечками пальцев правой руки. Затем то же самое повторяют левой руки 3-4 раза.

IV. Практическая работа. Подробное выполнение работы.

Инструкционно-технологическая карта (у каждого ученика):

  1. Возьми лист белого картона.
  2. Возьми трафарет и нанеси рисунок на лист картона.
  1. Подрисуй веточку, на которой будет находиться твое яблоко.
  1. Разомни пластилин нужного цвета.
  2. Начинай втирать пластилин большим или указательным
    пальцем, придавая форму предмету.

-Как выглядит яблоня?

-Когда зацветает яблоня?

-Как надо ухаживать за яблоней?

-Какие сорта яблок ты знаешь?

-Как хранят яблоки зимних сортов?

-Какой праздник, связанный с яблоками, отмечают на
-Руси в августе?

-Что можно приготовить из яблок?

-В каких сказках упоминается яблоня или яблоки?

2. Выставка работ учащихся.

3. Уборка рабочего места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе (геометрия) «Плоские и объёмные фигуры» УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е

Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность.

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур»-»

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий «модель», .

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2.

Конструирование из картона (бумаги) «Тележка с яблоками».

Урок по трудовому обучению с применением современных коррекционных технологий, с учетом потенциальных возможностей здоровья, активизацией познавательной деятельности.

Конспект урока технологии в 1 классе «Лепка домашних животных». Алгоритм лепки кошки и собаки.

Конспект урока технологиии «Лепка домашних животных». Алгоритм лепки кошки и собаки.

Конспект урока по технологии «Конструирование из цветного картона. Изготовление модели стула из цветного картона» 1 класс + презентация

Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка .

Источник

аппликация пластелином
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Одним из возможных материалов для изготовления аппликации является пластилин. В процессе лепки из этого материала у ребенка развивается моторика, появляются навыки формообразования, тем более пластика отлично развивает воображение ребенка. К тому же аппликация из пластилина получается яркой и ее выполнение способствует тому, что ребенок становится более внимательным и аккуратным.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_plastilinudokument_microsoft_office_word_2.docx 16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация пластилином.

  • Познакомить с одним из способов выполнения аппликации.
  • Способствовать получению новых знаний, практических умений по выполнению работ из пластилина.
  • воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию
  • Формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению поделки.
  • Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с копировальной бумагой.
  • Содействовать познавательной деятельности обучающихся путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета.

Методические рекомендации по организации и проведению: Занятие лучше проводить в игровой форме с использованием диалога. Необходимо заранее приготовить трафареты нужного количества, заранее предупредить детей о необходимых материалах, которые понадобятся при работе.

Материалы и оборудование: копировальная бумага, шпажка или стержень от шариковой ручки пластилин, картон, трафареты (заранее приготовить).

1.Организационный момент -2 мин.

2. Повторение изученного материала -5 мин.

3. Сообщение нового материала -5 мин.

4. Практический этап занятия -15 мин.

5.Физкультминутка -3 мин.

6. Практический этап занятия -10 мин.

7. Подведение итогов -5 мин .

(Краткое описание всех этапов занятия)

  1. Начальный этап. Инструктаж по ТБ. Проверка присутствия обучающихся по списку. Беглый опрос по содержанию предыдущей темы.
  2. Повторение изученного материала.
  3. Сообщение нового материала по теме. Объявление темы, целей и задач занятия; разъяснении его значимости.
  4. Практическая работа.
  5. Физкультминутка.
  6. Подведение итогов . Персональное оценивание успехов разных обучающихся с выражением похвалы, одобрения, сомнения, сожаления или критики.

Здравствуйте ребята! Всем известны аппликации из пластилина, их делают даже малыши в детском саду и сегодня мы с вами познакомимся с новым видом аппликации пластилином. Вам должна понравиться эта техника, так как она проста в выполнении и выглядит очень красиво. Поделки можно использовать как настенное украшение или открытку.

Вспомним технику безопасности, при работе с острыми предметами и пластилином.

Вопрос 1 :Кто сможет рассказать из чего можно сделать аппликацию? Ответ: Аппликацию можно сделать из разноцветных кусочков различных материалов (идет перечисление материалов: бумага, ткань, соломка, семена и т.д.)

Вопрос 2 : Какие инструменты используются для создания аппликации?

Ответ: Клей, нитки с иглой, пластилин, ножницы.

Вопрос 3 : Что можно украсить аппликацией?

Ответ: Открытку, посуду, одежду, рамочки для фото и т. д.

Сообщение нового материала .

Из пластилина можно делать букеты, игрушки, картины, украшения. Чтобы сделать работу из пластилина не требуются сложные инструменты или техники, нужна всего лишь фантазия. Картины, сделанные в такой технике, отличаются объемностью и красочностью.Педагог объясняет технику торцевания с показом приемов и примеров готовых работ.

1. на картоне обвести при помощи копировальной бумагой картинку;

2.выполнить контур пластилином;

3.затем заполнить фон

(упражнения выполняются в середине практической работы)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Уборка рабочего места. • • Как вы думаете пригодятся ли вам знания полученные сегодня?

Вопрос 1: Какой способ изготовления аппликации вы сегодня узнали?

Ответ: способ изготовления аппликации пластилином

Вопрос 2: Где можно применить составленную композицию?

Ответ: Украсить интерьер дома, или подарить.

Педагог просит детей высказать свое мнение о занятии, затем подводит итоги сам. Показывает лучшие работы. Обращает внимание на ошибки в работе детей, у которых работы получились не очень аккуратными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок» Волшебный пластелин»

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок» Волшебный пластелин».

поделка на технологию из пластелина

поделка на технологию из пластелина.

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: » А.С. Пушкин «Кошка и мышка из пластелина»

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само.

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока «Лепка птицы из пластелина» + учебная презентация) 3 класс

Тема: «Лепка птиц из пластилина»Цели:1. Научить технике лепки птицы из пластилина.2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты.

Конспект урока. Тема: «Летка кота из пластелина», 2 класс УМК «Школа России»

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии.

Конспект урока по технологии «Лепка из пластелина с элементами аппликации»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с историей русской матрешки; выполнение изделия в технике аппликация из пластилина с орнаментом из зерен; развитие самостоятельности, внимания;Планируем.

Источник

Читайте также:  Как заправлять мини швейную машинку нитку
orname.ru
Adblock
detector