- Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс) план-конспект урока по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Поделка «Спелое яблоко». Плоская лепка на картоне. методическая разработка по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- аппликация пластелином план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.
Задачи урока
Дидактические:
- Освоить технику «аппликация из пластилина».
- Повторить технику безопасности при работе с пластилином.
- Узнать свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделия.
- Развивать творческие способности посредством выполнения аппликации.
Воспитательные:
- Формировать интерес к материалу урока;
- Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» | 323.04 КБ |
Презентация к уроку технологии «Аппликация из пластилина» | 497.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина (домашние животные)» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических.
Технологическая карта урока технологии «Аппликация» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Аппликация»Изделие: «Сирень из салфеток»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений учащихся о технике «аппликация».
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина: панно «Дерево»» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование умения у обучающихся выполнять аппликацию из пластилина.Планируемые результатыПредметныеОбучающие научаться:1) работать в технике аппликация;2) применять приемы лепки.Лич.
Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка» (УМК «Перспектива, 2 класс)
Цель урока: формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Освоить технику лепки дымковской игрушки.Повторить технику безопасности при р.
Технологическая карта урока технологии «Аппликация ко Дню космонавтики» (4 класс)
Цель урока: освоение технологии вырезания и складывания, посредством изготовления аппликации ракеты с собачками.Задачи урока:Дидактические:Формирование умения работать с картоном, клеем, ножницами;Фор.
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» (1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся приему размазывания, посредством изготовления модели ромашки из пластилина.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с правилом р.
Технологическая карта урока технологии “Аппликация из листьев. Лев” (4 класс)
Цель урока: повторим, что такое техника аппликация и выполним изделие “Лев”.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инстр.
Поделка «Спелое яблоко». Плоская лепка на картоне.
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему
На уроке дети знакомятся с методикой работы над пластилином в технике «плоская лепка». Работа направлена на развитие навыка втирания пластилина в картон большим и указательным пальцами, придавая форму предмета и сходство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploskaya_lepka_na_kartone._speloe_yabloko.rar | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе
Тема: Поделка “Спелое яблоко”. Плоская лепка на картоне.
Цель: изготовить поделку “спелое яблоко” в технике “плоская лепка”.
- ознакомить с методикой работы над пластилином в технике «плоская лепка»;
- развивать навыки втирания пластилина в картон большим и указательным пальцами, придавая форму предмета и сходство;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование для учителя: образец изделия, лист картона, пластилин, стеки, тряпочка, инструкционно-технологическая карта;
Оборудование для учащихся: лист картона, пластилин, стеки, тряпочка.
Программа: УМК “Школа России”
Методы: словесный, практический, наглядный, репродуктивный.
I. Организационный момент
1.Подготовка рабочего места.
- Положи на парту клеёнку или рабочую доску.
- Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.
II. Работа над темой урока
Хорошо на огороде
Поработать летним днем.
Солнца луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Сладко пахнет зрелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
— Ребята, о каком белом наливе идет речь в стихотворении? (Это сорт яблони)
— Если вы бывали в деревне или на даче, то помните, как выглядит яблоня. (Дети рассказывают, как выглядит яблоня, учитель комментирует и дополняет.)
— Это невысокое дерево, с широко расходящимися в стороны неровными ветвями. Яблоня неприхотлива, растет на разных почвах, не особенно боится морозов, но любит влагу и солнечный свет.
Весной яблоня расцветает. Ее бледно-розовые цветы собраны в соцветия и раскрываются одновременно с листьями.
Пчелы собирают с одного гектара яблоневых садов до 50 килограммов сладкого и душистого меда.
Когда лепестки облетят, на месте цветка образуется зеленая, твердая завязь, потом из нее вырастет румяное вкусное яблочко.
Надо помочь яблоньке вырастить крупные душистые плоды — землю под ней нужно рыхлить и окучивать, а в засушливую жаркую погоду утром и вечером поливать, ведь яблоня любит влагу.
В лесах растут дикие яблони, их называют «дичками». Яблочки на них мелкие, жесткие, кисло-горькие, но птицы любят ими полакомиться, а звери подбирают падалицу — перезревшие, упавшие на землю яблоки.
Люди вывели много сортов яблок: антоновку, анис, коричное, грушовку. Ты, конечно, с удовольствием ел сладкий шт-рифель, ранет и полупрозрачный, с медовым вкусом и запахом белый налив.
Случаются такие урожайные годы, когда ветви яблонь гнутся под тяжестью крупных спелых плодов. Заботливые садоводы подставляют под них деревянные жерди-подпорки, чтобы ветки не сломались.
Одни сорта яблок созревают в августе, другие в начале осени. Ранние сорта — нежные, сахаристые, мягкие. Хранить их долго нельзя. В народе говорят: «Месяц август яблоками пропах».
Издавна на Руси отмечали в деревнях веселый праздник — Яблочный Спас. Говорили: «Пришел Спас — всему час». В этот день снимали с яблонь созревшие плоды, торжественно освящали их в храмах, а потом угощали друг друга яблоками. До Яблочного Спаса строго-настрого запрещалось рвать яблоки с деревьев.
День сегодня яркий —
Солнце и прохлада.
Мы корзину яблок
Принесли из сада.
И грушовка, и ранет —
Слаще этих яблок нет! (Читает ученик)
Во второй половине сентября начинают собирать яблоки зимних сортов — антоновку, симиренку. Эти сорта — твердые, покрытые толстой кожицей, с особым налетом, который защищает яблоко от гнили. В прохладном и темном месте их можно хранить всю зиму, аккуратно уложив в ящики или корзинки и обернув каждое яблочко бумагой, пропитанной парафином. (Парафин — похожее на воск светлое плавкое вещество, получаемое из нефти.)
Помните ли вы сказку о молодильных яблоках?
«Жил-был царь, и было у него три сына. Когда царь состарился, он послал своих сыновей за молодильными яблоками и обещал тому сыну, который принесет их, полцарства. Старый царь очень хотел снова стать молодым, здоровым, сильным и красивым. »
Яблоки и вправду очень полезны! В них много витаминов.
Чего только люди не готовят из яблок: и варенье, и муссы, и джемы, и соки! Свежие яблоки нарезают кружочками, летом сушат их в тени, а потом варят компоты и кисели.
Из яблоневых лепестков готовят целебные чаи и настои.
У дороги яблоня
У дороги яблоня стоит,
(Подняли руки вверх, потянулись .)
А на ветке яблочко висит.
(Покачали вверху руками.)
Сильно ветку я потряс –
(Руки через стороны вниз, стряхивая кистями рук.)
Вот уж яблочко у нас.
Ах, какой приятный вкус!
3. Сообщение темы урока.
— И сегодня на уроке мы попробуем выполнить поделку “Спелое яблоко”, ознакомимся с техникой плоской лепки.
2. Анализ образца
— С каким материалом мы будем работать? (пластилин, цветной картон)
— Сколько деталей использовано в изделии? (4)
— Какие? ( веточка, яблоко, лист, черешок)
— Какого цвета взят пластилин? (зелёный, коричневый, красный, жёлтый)
— Какого цвета следовало бы выбрать картон? (Картон должен быть такого цвета, чтобы элементы изделия не сливались с цветом картона.)
— Какие необходимы инструменты? (стека, дощечка, салфетка)
3. Правила техники безопасности
— Напомните, как работать с пластилином?
- Выбери для работы нужный цвет пластилина.
- Отрежь стекой нужное количество пластилина.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
- По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
III. Пальчиковая гимнастика
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше?
А теперь пошёл сильней
И по крыше бьёт сильней.
Дети постукивают по парте подушечками пальцев правой руки. Затем то же самое повторяют левой руки 3-4 раза.
IV. Практическая работа. Подробное выполнение работы.
Инструкционно-технологическая карта (у каждого ученика):
- Возьми лист белого картона.
- Возьми трафарет и нанеси рисунок на лист картона.
- Подрисуй веточку, на которой будет находиться твое яблоко.
- Разомни пластилин нужного цвета.
- Начинай втирать пластилин большим или указательным
пальцем, придавая форму предмету.
-Как выглядит яблоня?
-Когда зацветает яблоня?
-Как надо ухаживать за яблоней?
-Какие сорта яблок ты знаешь?
-Как хранят яблоки зимних сортов?
-Какой праздник, связанный с яблоками, отмечают на
-Руси в августе?
-Что можно приготовить из яблок?
-В каких сказках упоминается яблоня или яблоки?
2. Выставка работ учащихся.
3. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе (геометрия) «Плоские и объёмные фигуры» УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е
Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность.
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур»-»
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий «модель», .
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2.
Конструирование из картона (бумаги) «Тележка с яблоками».
Урок по трудовому обучению с применением современных коррекционных технологий, с учетом потенциальных возможностей здоровья, активизацией познавательной деятельности.
Конспект урока технологии в 1 классе «Лепка домашних животных». Алгоритм лепки кошки и собаки.
Конспект урока технологиии «Лепка домашних животных». Алгоритм лепки кошки и собаки.
Конспект урока по технологии «Конструирование из цветного картона. Изготовление модели стула из цветного картона» 1 класс + презентация
Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка .
аппликация пластелином
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Одним из возможных материалов для изготовления аппликации является пластилин. В процессе лепки из этого материала у ребенка развивается моторика, появляются навыки формообразования, тем более пластика отлично развивает воображение ребенка. К тому же аппликация из пластилина получается яркой и ее выполнение способствует тому, что ребенок становится более внимательным и аккуратным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_plastilinudokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация пластилином.
- Познакомить с одним из способов выполнения аппликации.
- Способствовать получению новых знаний, практических умений по выполнению работ из пластилина.
- воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию
- Формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению поделки.
- Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с копировальной бумагой.
- Содействовать познавательной деятельности обучающихся путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета.
Методические рекомендации по организации и проведению: Занятие лучше проводить в игровой форме с использованием диалога. Необходимо заранее приготовить трафареты нужного количества, заранее предупредить детей о необходимых материалах, которые понадобятся при работе.
Материалы и оборудование: копировальная бумага, шпажка или стержень от шариковой ручки пластилин, картон, трафареты (заранее приготовить).
1.Организационный момент -2 мин.
2. Повторение изученного материала -5 мин.
3. Сообщение нового материала -5 мин.
4. Практический этап занятия -15 мин.
5.Физкультминутка -3 мин.
6. Практический этап занятия -10 мин.
7. Подведение итогов -5 мин .
(Краткое описание всех этапов занятия)
- Начальный этап. Инструктаж по ТБ. Проверка присутствия обучающихся по списку. Беглый опрос по содержанию предыдущей темы.
- Повторение изученного материала.
- Сообщение нового материала по теме. Объявление темы, целей и задач занятия; разъяснении его значимости.
- Практическая работа.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов . Персональное оценивание успехов разных обучающихся с выражением похвалы, одобрения, сомнения, сожаления или критики.
Здравствуйте ребята! Всем известны аппликации из пластилина, их делают даже малыши в детском саду и сегодня мы с вами познакомимся с новым видом аппликации пластилином. Вам должна понравиться эта техника, так как она проста в выполнении и выглядит очень красиво. Поделки можно использовать как настенное украшение или открытку.
Вспомним технику безопасности, при работе с острыми предметами и пластилином.
Вопрос 1 :Кто сможет рассказать из чего можно сделать аппликацию? Ответ: Аппликацию можно сделать из разноцветных кусочков различных материалов (идет перечисление материалов: бумага, ткань, соломка, семена и т.д.)
Вопрос 2 : Какие инструменты используются для создания аппликации?
Ответ: Клей, нитки с иглой, пластилин, ножницы.
Вопрос 3 : Что можно украсить аппликацией?
Ответ: Открытку, посуду, одежду, рамочки для фото и т. д.
Сообщение нового материала .
Из пластилина можно делать букеты, игрушки, картины, украшения. Чтобы сделать работу из пластилина не требуются сложные инструменты или техники, нужна всего лишь фантазия. Картины, сделанные в такой технике, отличаются объемностью и красочностью.Педагог объясняет технику торцевания с показом приемов и примеров готовых работ.
1. на картоне обвести при помощи копировальной бумагой картинку;
2.выполнить контур пластилином;
3.затем заполнить фон
(упражнения выполняются в середине практической работы)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Уборка рабочего места. • • Как вы думаете пригодятся ли вам знания полученные сегодня?
Вопрос 1: Какой способ изготовления аппликации вы сегодня узнали?
Ответ: способ изготовления аппликации пластилином
Вопрос 2: Где можно применить составленную композицию?
Ответ: Украсить интерьер дома, или подарить.
Педагог просит детей высказать свое мнение о занятии, затем подводит итоги сам. Показывает лучшие работы. Обращает внимание на ошибки в работе детей, у которых работы получились не очень аккуратными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок» Волшебный пластелин»
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок» Волшебный пластелин».
поделка на технологию из пластелина
поделка на технологию из пластелина.
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: » А.С. Пушкин «Кошка и мышка из пластелина»
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само.
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока «Лепка птицы из пластелина» + учебная презентация) 3 класс
Тема: «Лепка птиц из пластилина»Цели:1. Научить технике лепки птицы из пластилина.2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты.
Конспект урока. Тема: «Летка кота из пластелина», 2 класс УМК «Школа России»
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии.
Конспект урока по технологии «Лепка из пластелина с элементами аппликации»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с историей русской матрешки; выполнение изделия в технике аппликация из пластилина с орнаментом из зерен; развитие самостоятельности, внимания;Планируем.