Классный час зимние узоры

Занятие «Зимние узоры»
план-конспект урока по теме

Конспект занятия по изготовлению снежинки в технике квиллинг с презентацией.

Скачать:

Вложение Размер
zmnie_uzory.rar 1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Зимние узоры (Зимняя сказка)

( Изготовление снежинки в технике квиллинг)

Пейзаж тропического лета

Рисует стужа на окне,

Зачем ей розы? Видно это

Зима тоскует о весне. (Д. Кедрин)

Фамилия, имя, отчество педагога: Басова Инна Викторовна

Место работы : МКОУ ДОД ЦДО «Спектр» г. Курчатов.

Детское объединение: «Волшебный квиллинг»

Год обучения : 1 год обучения.

Вид занятия: урок творчества.

  1. формирование знаний учащихся о способах изготовления снежинки в технике квиллинг
  1. Дать представления о разных формах состояния воды.
  2. Учить наблюдать, видеть и чувствовать природу.
  3. Формировать навыки работы в технике «квиллинг».
  1. Развивать творческую и познавательную активность;
  2. Развивать моторику мелких мышц, двигательную сноровку, соразмерность движения .
  3. Развивать умение наблюдать, видеть и чувствовать природу.

Воспитательный (мировоззренческий) аспект :

  1. Пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных знаний;
  2. Воспитывать чувство коллективной ответственности и радости за результат совместной деятельности.
  1. Выполнение творческой работы
  2. Подготовка работы к выставке.
  3. Подведение итогов.

Универсальные учебные действия:

  1. высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.
  1. определять и формировать цель деятельности на занятии;
  2. проговаривать последовательность действий на занятии;
  3. учиться высказывать своё предположение;
  4. учиться работать по предложенному педагогом плану,
  5. осуществлять контроль своей деятельности по результату
  1. формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на занятии;
  2. делать выводы в результате совместной работы группы и педагога;
  3. преобразовывать информацию из одной формы в другую,
  4. создавать условия для проявления способностей обучающихся.
  1. оформлять свои мысли в устной форме
  2. слушать и понимать речь других;
  3. договариваться с одногруппниками совместно с педагогом о правилах поведения и общения и следовать им;
  4. учиться работать в паре, группе.

Дидактические средства, материалы, ТСО:

  1. Мультимедийная установка;
  2. Образцы работ в технике «квиллинг»;
  3. Презентация на тему «Зимние узоры»
  4. Цветная бумага, ножницы, клей, инструмент для квиллинга;
  1. Чайковский «Времена года. Декабрь».

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

II. Содержательная часть.

Декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые средства выразительности.

Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.
Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним снежинку в технике — квиллинг. Ведь настоящие снежинки быстро тают, а мы хотим, чтобы они приносили радость как можно дольше.

1 слайд . Итак, тема урока «Зимние узоры», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».

Как часто среди обычной суеты мы не замечаем прекрасного, не удивляемся маленьким чудесам, которые находятся совсем рядом. Стоит лишь протянуть руку. А прошедшим жарким летом воспоминания о зиме и снеге были для нас мечтой.

Раньше десятиградусный мороз на улице отделяло от двадцатиградусного тепла в помещении всего одно тонкое стекло. Температура этого стекла с его внутренней стороны была примерно минус один градус. Когда вечером прекращали топить печь, она опускалась еще ниже. На нем замерзали капельки воды. Они образовывали кристаллы вокруг мелких частиц грязи на стекле. Затем кристаллы росли, предпочитая углы и края, и разветвлялись. Так возникали ледяные цветы, ни один из которых не был похож на другой.

Пожалуй, не встретишь человека, которому не приходилось бы любоваться зимой тончайшими ледяными узорами на оконных стеклах. Каждый знает, что узоры на стекле недолговечны — стоит пригреть солнцу, и они исчезают безвозвратно.

Дети радостно резвятся в сугробах, лепят снеговиков и катаются с горок. Малыши видят в снеге настоящее чудо и радуются ему от души. А ведь снег и правда представляет собой уникальное создание природы!

Ученые подсчитали, что каждый кубический метр снега содержит около 350 млн. снежинок и, самое удивительное, ни одна из них не повторяет другую. Снежинки не только уникальны, но и обладают идеальной гармоничной конструкцией, представляя собой поистине фантастический пример самоорганизации материи от простого к сложному.

Все они имеют шестиугольную форму, пятиконечных снежинок не бывает (это выдумка советских художников). Еще известный математик XVII в. Иоганн Кеплер был поражен найденной в середине снежинки маленькой точке, как будто это след от ножки циркуля. Ученый посвятил снежинкам целый научный трактат «Новогодний дар».

На протяжении веков снежинки изучали, рассматривали под микроскопом и фотографировали.

Зная о снежинках удивительные факты не только дети, но и взрослые смогут посмотреть на это чудесное явление совершенно другими глазами. Тем более россиянам следует ценить такую возможность, ведь по статистике больше половины населения Земли никогда в жизни не видело снега, а мы можем каждый день радоваться ему и рассматривать зимние узоры .

Если в настоящий момент у вас нет снега или не хочется выходить из дома, вы можете изготовить красивые снежинки из бумаги в технике квиллинг.
8 слайд . Что же это за странное слово – квиллинг?

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа. А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов.

9 слайд . В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США, Великобритании, Японии и Корее. А в ряде стран, в том числе и нашей, оно только набирает популярность..

4 слайд- 7 слайд . Фотографии снежинок в макроувеличении.

10 слайд. Чтобы стильно и современно украсить свой дом, школу, класс, сделать подарок своими руками, совсем не обязательно тратить большие деньги.

И сегодня мы в этом с вами убедимся еще раз. В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА и специальный инструмент для квиллинга, который можно сделать своими руками.

11 слайд . Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами: обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх; не оставляй ножницы с открытыми лезвиями; передавай ножницы кольцами вперед.

12 слайд. Ну а сейчас освоим основные элементы техники квиллинг.

В этой табличке собраны самые распространенные квиллинг — элементы. Выполнение любого элемента начинается со свободной спирали.

1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.

Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл. Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.

Элемент глаз:
Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.

Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля.

Элемент полумесяц:
На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.

Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.

Мы вспомнили основные элементы, кто забудет последовательность изготовления — инструкция у вас на столе.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Семь, восемь – тишины попросим.

V. Постановка творческой задачи. Мотивация.

А сейчас вам предстоит увлекательная работа.
Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом исполнении! — Не забудьте, в конце работы положить на стол карточку с обозначением «+», если понравилось, если совсем не понравилось – «-», а если было интересно, то карточку с буквой «И» .

А работать будем под музыку «Времена года» Чайковского «Декабрь», ведь слова музыка и муза имеют один корень, а муза — покровительница художников, которая посылает им творческий дар вдохновения.

VI. Практическая работа в группах .

16- 18 слайды . Сборка снежинки.

Предупредить о завершении работы.

Рефлексия проводится в форме «плюс», «минус», «интересно». Детям

раздаются карточки с соответствующими обозначениями, если занятие

понравилось, ребенок поднимает карточку с обозначением «+», если совсем не понравилось – «-», а если было интересно, то карточку с буквой «И».

VIII. Итог урока.

— Ребята, все вы сегодня очень старались и выполнили по-настоящему

«сказочные» работы. Думаю, что навыки и знания, полученные на занятии,

помогут вашей дальнейшей работе с таким интересным материалом как

— А еще мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».

— Занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу. До свидания!

Источник

Конспект занятия «Зимние узоры»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством рисования зимних узоров.

  • Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
  • Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
  • Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
  • Учить согласовывать речь с движениями; развивая общую и мелкую моторики.
    Развивать основные мыслительные процессы, памяти, внимания. ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, выразительность речи.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном
  • экспериментировании с материалами.

— Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
— развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zan-ya_zimnie_uzory.doc 332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432

Колпиского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия «Зимние узоры»

Воспитатель: Шендо Светлана Ильинична

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством рисования зимних узоров.

  • Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
  • Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
  • Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
  • Учить согласовывать речь с движениями; развивая общую и мелкую моторики.
    Развивать основные мыслительные процессы, памяти, внимания. ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, выразительность речи.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном
  • экспериментировании с материалами.

— Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
— развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Оборудование и материалы:

белая бумага, кисточки, акварельные краски, восковые мелки, шкатулка, картинки с изображением снежных узоров, зимних явлений, емкость с водой загадки, элементы узора.

Знакомство с зимними узорами на окнах. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок , рассматривание иллюстраций.

Сюрпризный момент. Воспитатель уточняет, какое сейчас время года. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. (Несколько детей читают стихотворения) .

— Молодцы, ребята. Воспитатель открывает шкатулку.

— Ребята, а здесь лежат загадки. Давайте попробуем их отгадать и найдем отгадки.

Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром. ( Зима )

— Ваня, попробуй найти картинку с изображением зимы.

Молодец. Слушайте следующую загадку:

— Ручка есть, а не грабли
Землю роет, а не плуг. ( Лопатка)

-Надя, найди отгадку.

Молодец. Слушайте следующую загадку:

Села детка на карниз
И растет все время вниз. ( Сосулька )

-Юра, найди картинку с отгадкой.

Молодец. Слушайте следующую загадку:

Под гору лечу- в гору тащу (Саночки)

— Ваня, найди картинку с отгадкой. Молодец.

Слушайте следующую загадку:

В поле снежную постель
Стелет зайчикам (Метель)

— Юра, найди ты картинку с отгадкой. Молодцы. Мы справились с первым заданием.

Давайте еще посмотрим что в шкатулке лежит.

Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель. (метёт).
Ночью ветер в трубах. (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк. (воет).
На зиму медведь в берлоге. (засыпает).
Мороз щёки и нос. (щиплет).
Зимой вода в реке. (замерзает).
Иней на ветках деревьев. (блестит).
Зимой снег всё вокруг. (накрывает).
Деревья зимой. (спят).
Под снегом травка зимой. (греется).
Зимой насекомые. (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

-А что еще лежит в шкатулке?

А знаете ли вы без чего не бывает зимы? Давайте поиграем.

Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:
«Не бывает зимы без. (снега, сосулек, санок, горки,…)».

Молодцы! Давайте посмотрим что еще лежит в шкатулке.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку»

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

— Давайте снова заглянем в шкатулку и посмотрим какие задания остались.

Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель. (метёт).
Ночью ветер в трубах. (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк. (воет).
На зиму медведь в берлоге. (засыпает).
Мороз щёки и нос. (щиплет).
Зимой вода в реке. (замерзает).
Иней на ветках деревьев. (блестит).
Зимой снег всё вокруг. (накрывает).
Деревья зимой. (спят).
Под снегом травка зимой. (греется).
Зимой насекомые. (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

-А вот еще задание одно :

Игра «Назови ласково»

– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.

  • Зима – зимушка
  • Снег – снежок
  • Снежинка – снежиночка
  • Мороз – морозик
  • Сосулька – сосулечка
  • Лед – ледок
  • Холод – холодок

(Звучит негромкая музыка)
— Какой это мастер
на стёкла нанёс
и листья, и травы,
и заросли роз?
(Мороз)
-Зимой можно увидеть на окнах необычную, волшебную красоту, словно, кто-то красками и кисточкой расписал стекло узорами. Таинственный художник морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз.
ВЫ сегодня будите волшебниками и нарисуете зимний узор восковым мелком.

А потом чтобы его лучше разглядеть покроем лист любой темной краской: синей, фиолетовой или голубой. Можно рисовать мелками любые элементы:

завитки, снежинки , еловую ветку и другие. На доске разные элементы.

Выполнение работы детьми.

Физкульт минутка «Снежинка» проводится после наброска мелком.

Вспомнили технику безопасности в работе с красками.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

И на землю снова сели.

— Продолжение работы. Нанесение на узор краски.

Рассматривание полученных узоров в сопровождении чтением стихов.

-Если долго смотреть на узор,
То привидится сказочный лес…
Травы, ягоды, листьев набор
на поляне хрустальны чудес.

Вот и закончилось наше занятие. Все старались, работали аккуратно, были активными на занятии.

Источник

Читайте также:  Вышивка бисером по декупажу
orname.ru
Adblock
detector