Закрепление вышивки с изнанки
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Татьяна, я закрепляю мучным клейстером, промазывая с изнанки. Никакую ткань не леплю, зачем утяжелять готовую вещь?
Соотношения води и муки в клейстере — 1х5, примерно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Синтетические клея разрушают структуру ткани (особенно ПВА и прозрачный Момент). Пользуюсь только желтым «классическим» Моментом, он меньше проникает в структуру ткани, застывает твердой пленочкой и со временем выкрашивается из вышивки, поэтому все приклееные детали (стразу, бусины, картонные детали, шнуры) дополнительно креплю ниткой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Со временем. Некоторые синтетические нити может разъесть прямо на глазах, как мне говорили, сама не видела.
Что же ты с ним такое делаешь, что его видно на вышивке?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Хм-хм. А я так шью. 🙂
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А я стразы иногда приклеиваю белым клеем ПВА. Когда застывает, он становится прозрачным, и прочный клей. А если получилось неаккуратно, то свежий клей можно смыть водой.
Татьяна, я все вышивки проклеиваю клейстером из муки и горчичного порошка. Добавляю воду «на глаз» и завариваю на газе. Вскипая, клейстер густеет. Проклеиваю вышивку кисточкой холодным клейстером, он совсем густой, насквозь изделие не пропитывается. Оставляю на ночь, утром вышивка жесткая, можно снимать с пялец.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Я вчера приобела книжку » материалы VIII конференции по лицевому шитью» 2004 г.
Там относительно применения клея написано, что клей начали применять только в 18 веке. И ПРИМЕНЕНИЕ КЛЕЯ ПРИВОДИТ К ПОРЧЕ САМОЙ ВЫШИВКИ. Вышивка со временем высыхает. Если кого интересует дословно могу в пятницу перепечатать текст и указать на какой странице это написано и кто автор ( реставратор). Я сейчас не с дом. компьютера печатаю.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Я т. ж. по крупицам собираю всё про церковную вышивку. В Свято-Тихоновский или в Со-действие уже поздно поступать и менять профессию. А другие равноценные курсы в Москве пока не нашла.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
«Для защиты вышивки от стягивания я использую обычную клеевую
ткань. Готовую работу, еще будучи в пяльцах , проглаживаю утюгом
с изнанки , подкладывая выкроенную в размер клеевую ткань.
Получается чисто и аккуратно . Работа не стягивается. Икону далее
стоит лишь наложить на картон и закрепть края степлером.
Способ проверен неоднократно.»
Татьяна, на старом форуме нашла это сообщение, хочу и сама так попробовать сделать. А горчицу (порошок) и муку смешиваю в равных долях.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Да, но в пособии ( Материалы конференции) говорится о крахмальном клейтере, а мы рассматриваем мучной!
Людмила — клеевая ткань — это флизелин или дублерин?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
. или как его приготовить в домашних условиях. Пробовала задать такой вопрос мастерской Грабаря — молчат. Кто знает? Подскажите.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Была на днях в реставрационных мастерских Грабаря. Спрашивала, каким клеем они пользуются. Действительно, только специальным реставрационным, название забыла, но похоже на упомянутоу Марией Евгеньевной — АК. Это изобретение прибалтийцев, там же его и добывают. Не думаю, что можно изготовить его самостоятельно.
Клей этот жидкий, он может быть различной концентрации, наносится на дублирующую ткань, которая потом с его помощью соединяется с той тканью, которую дублируют. Как объяснила Елена Васильевна Семечкина, главное его преимущество в том, что подобная реставрация обратима. В отличие от проклейки мучным клейстером. Последний пропитывает ткань и вышивку. Избавиться от него впоследствии сложно. Реставрационный же состав не проникает в саму структуру шитья, его легко удалить. Он не придает вещи жесткость, она остается пластичной. Так что вполне возможно, что для наших целей — уберечь вышивку от «скукоживания» — он и не подойдет.
Вот только я не спросила, где и как этот клей приобресть.
Способы закрепления нитей в ковровой вышивке
Сегодня мы с вами наконец-то поговорим о том, чем можно закреплять нити в ковровой вышивке.
Хочется начать с самого популярного для этого средства — клея ПВА. Еще до вчерашнего дня я относилась к нему с недоверием. Почему-то мне всегда казалось, что даже при полном высыхании он очень легко смывается обычной водой. Но это не так. Изделия, закреплённые с помощью него, переносят даже стирку. При этом, чтобы работа не была слишком жёсткой его можно разводить с водой 1:1. И при этом он не потеряет свои свойства. Главное дать ему хорошо просохнуть. Еще большим плюсом является то, что он не токсичен, поэтому хорошо подойдет для изделий, которые часто контактируют с кожей.
О том, как долго им закрепленная работа прослужит пока сказать не могу, но то, что большое количество мастеров и мастериц со стажем им пользуются, говорит о многом.
Но лично для себя я все-таки решила, что напольные ковры им закреплять не стоит. Потому что в них износостойкость играет очень важную роль и лучше не использовать средства, в которых нет уверенности.
Но зато она есть в следующем средстве — гидроизоляции. Она водостойкая, не жёсткая при засыхании. Но при ее выборе стоит быть внимательным, потому что некоторые составы могут дать неприятную желтизну через какое-то время. Также гидроизоляция вряд ли подойдет для наволочек или других изделия, которые близко и часто контактируют с кожей.
Еще одно средство — дублирующая (флизелин, проклеин). Он представляет собой ткань, пропитанную клеем, который при воздействии высоких температур, в нашем случае утюга, подтаивает и закрепляет пряжу. Идеально подходит для использования в декоративных подушках, одежде. Единственный минус в том, что при утюжке приглаживается ворс и изделие после этого выглядит по-другому. Но это не проблема, если вы после этого стрижете изделие. Или же если вам нравится, как выглядит такая работа. Стоит также обратить внимание на цену дублирующей, потому что самый дешёвый материал начнет отклеиваться после первой же стирки.
И напоследок я упомяну еще о двух продуктах, которыми сама еще не пользовалась. Это жидкие гвозди и водостойкая мастика. По свойствам материалы, скорее всего, очень схожи с гидроизоляцией. Они пользуются не такой большой популярностью, но некоторые все-таки используют именно их в работе.
Закрепление вышивки с изнанки
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Татьяна, я закрепляю мучным клейстером, промазывая с изнанки. Никакую ткань не леплю, зачем утяжелять готовую вещь?
Соотношения води и муки в клейстере — 1х5, примерно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Синтетические клея разрушают структуру ткани (особенно ПВА и прозрачный Момент). Пользуюсь только желтым «классическим» Моментом, он меньше проникает в структуру ткани, застывает твердой пленочкой и со временем выкрашивается из вышивки, поэтому все приклееные детали (стразу, бусины, картонные детали, шнуры) дополнительно креплю ниткой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Со временем. Некоторые синтетические нити может разъесть прямо на глазах, как мне говорили, сама не видела.
Что же ты с ним такое делаешь, что его видно на вышивке?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Хм-хм. А я так шью. 🙂
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А я стразы иногда приклеиваю белым клеем ПВА. Когда застывает, он становится прозрачным, и прочный клей. А если получилось неаккуратно, то свежий клей можно смыть водой.
Татьяна, я все вышивки проклеиваю клейстером из муки и горчичного порошка. Добавляю воду «на глаз» и завариваю на газе. Вскипая, клейстер густеет. Проклеиваю вышивку кисточкой холодным клейстером, он совсем густой, насквозь изделие не пропитывается. Оставляю на ночь, утром вышивка жесткая, можно снимать с пялец.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Я вчера приобела книжку » материалы VIII конференции по лицевому шитью» 2004 г.
Там относительно применения клея написано, что клей начали применять только в 18 веке. И ПРИМЕНЕНИЕ КЛЕЯ ПРИВОДИТ К ПОРЧЕ САМОЙ ВЫШИВКИ. Вышивка со временем высыхает. Если кого интересует дословно могу в пятницу перепечатать текст и указать на какой странице это написано и кто автор ( реставратор). Я сейчас не с дом. компьютера печатаю.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Я т. ж. по крупицам собираю всё про церковную вышивку. В Свято-Тихоновский или в Со-действие уже поздно поступать и менять профессию. А другие равноценные курсы в Москве пока не нашла.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
«Для защиты вышивки от стягивания я использую обычную клеевую
ткань. Готовую работу, еще будучи в пяльцах , проглаживаю утюгом
с изнанки , подкладывая выкроенную в размер клеевую ткань.
Получается чисто и аккуратно . Работа не стягивается. Икону далее
стоит лишь наложить на картон и закрепть края степлером.
Способ проверен неоднократно.»
Татьяна, на старом форуме нашла это сообщение, хочу и сама так попробовать сделать. А горчицу (порошок) и муку смешиваю в равных долях.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Да, но в пособии ( Материалы конференции) говорится о крахмальном клейтере, а мы рассматриваем мучной!
Людмила — клеевая ткань — это флизелин или дублерин?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
. или как его приготовить в домашних условиях. Пробовала задать такой вопрос мастерской Грабаря — молчат. Кто знает? Подскажите.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Была на днях в реставрационных мастерских Грабаря. Спрашивала, каким клеем они пользуются. Действительно, только специальным реставрационным, название забыла, но похоже на упомянутоу Марией Евгеньевной — АК. Это изобретение прибалтийцев, там же его и добывают. Не думаю, что можно изготовить его самостоятельно.
Клей этот жидкий, он может быть различной концентрации, наносится на дублирующую ткань, которая потом с его помощью соединяется с той тканью, которую дублируют. Как объяснила Елена Васильевна Семечкина, главное его преимущество в том, что подобная реставрация обратима. В отличие от проклейки мучным клейстером. Последний пропитывает ткань и вышивку. Избавиться от него впоследствии сложно. Реставрационный же состав не проникает в саму структуру шитья, его легко удалить. Он не придает вещи жесткость, она остается пластичной. Так что вполне возможно, что для наших целей — уберечь вышивку от «скукоживания» — он и не подойдет.
Вот только я не спросила, где и как этот клей приобресть.