- 8 класс. Информатика. Основные алгоритмические конструкции
- Список вопросов теста
- Тест по информатике на тему: «Основные алгоритмические конструкции»
- Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО
- Методика преподавания информатики в начальных классах
- Методы и инструменты современного моделирования
- Основы работы с программой PowerPoint
- Опытные онлайн-репетиторы
- Разговоры о важном
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Онлайн-занятия с репетиторами
- Подарочные сертификаты
- § 2.3. Конструирование алгоритмов
- Последовательное построение алгоритма
- Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот
- Вспомогательные алгоритмы
8 класс. Информатика. Основные алгоритмические конструкции
Список вопросов теста
Вопрос 1
На школьном алгоритмическом языке записан алгоритм:
алг задача
нач
вещ x, y, z
ввод x, y
если x Перед началом выполнения алгоритма Робот находился в клетке С2.
если клетка закрашена
если клетка закрашена
В какой клетке Робот окажется выполнения алгоритма?
(Внимание: при ответе используйте сначала заглавную латинскую букву затем цифру без пробелов).
Вопрос 10
После выполнения алгоритма Робот нарисовал узор и оказался в клетке С3.
После выполнения алгоритма Робот нарисовал узор и оказался в клетке С3.
влево; закрасить; вправо
вправо; закрасить; влево
В какой клетке Робот находился перед началом выполнения алгоритма?
(Внимание: при ответе используйте сначала заглавную латинскую букву затем цифру без пробелов).
Вопрос 11
Какое значение будет присвоено переменной Х после выполнения оператора
Варианты ответов
Вопрос 12
Какую ситуацию можно рассматривать как циклическую конструкцию?
Варианты ответов
- Работа светофора
- Прогулка по улице
- Разговор по телефону
- Уборка квартиры
Вопрос 13
Исполнитель Черепаха, перемещаясь на экране компьютера, оставляет след в виде линии. Какое число нужно записать вместо n в алгоритме:
Повтори 4 [Вперед 40 Направо n],
чтобы на экране появился правильный треугольник?
Варианты ответов
Вопрос 14
Цикл, тело которого выполняется фиксированное число раз, называется:
Варианты ответов
- цикл «n-раз»
- цикл с постусловием
- цикл с предусловием
- разветвляющийся
Вопрос 15
Какая блок-схема соответствует следующей ситуации:
Мария выучила наизусть стихотворение, а затем стала решать задачки по математике, пока не решила все номера, заданные на дом.
Тест по информатике на тему: «Основные алгоритмические конструкции»
Тест по информатике на тему: «Основные алгоритмические конструкции»
1. Данное графическое изображение является представлением алгоритмической конструкции…
2. На школьном алгоритмическом языке записан алгоритм:
• вывод z кон Он является:
В. циклическим
3. После выполнения алгоритма Робот нарисовал узор и оказался в клетке С3. алг узор нач
влево; закрасить; вправо вправо; закрасить; влево вниз; закрасить
В какой клетке Робот находился перед началом выполнения алгоритма?_____________ 4. Какую ситуацию можно рассматривать как циклическую конструкцию?
А. Разговор по телефону
Б. Прогулка по улице
В. Уборка квартиры
Г. Работа светофора
5. Перед началом выполнения алгоритма Робот находился в клетке С2. алг перемещение нач
• если клетка закрашена o то влево
• если клетка закрашена o то вправо
В какой клетке Робот окажется выполнения алгоритма?______
6. Какое значение будет присвоено переменной Х после выполнения оператора Х := 17 mod 4? А. 0
7. Алгоритм называется линейным…
А. если его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
Б. если последовательность его команд фиксирована, при каждом исполнении программы
(независимо от значений исходных данных) вторая команда выполняется вслед за первой, третья – вслед за второй и т.д.;
В. если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
Г. если он представим в табличной форме;
Д. если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
8. Условия, состоящие из нескольких операций сравнения, называются …
Г. линейными
9. Какой цикл принято изображать следующей схемой?
А. цикл с заданным числом повторений
Б. цикл с заданным условием продолжения работы
В. цикл с параметром
Г. цикл с заданным условием окончания работы
10. Если выполнение тела цикла заканчивается, когда условие цикла становится истинным, то он называется:
А. цикл с предусловием
Б. цикл с постусловием
Г. разветвляющийся 11. Цикл, тело которого выполняется фиксированное число раз, называется:
В. цикл с постусловием
Г. цикл с предусловием 12. Какое значение будет присвоено переменной Х после выполнения оператора Х := 19 div 5? А. 3
13. На школьном алгоритмическом языке записан алгоритм:
алг сумма нач цел А, В, S
ввод А, В S:=А+В вывод S кон
В. линейным
14. Данное графическое изображение является представлением алгоритмической конструкции…
Курс повышения квалификации
Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО
- Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
Курс повышения квалификации
Методика преподавания информатики в начальных классах
Курс повышения квалификации
Методы и инструменты современного моделирования
Основы работы с программой PowerPoint
Лучшее для учеников, педагогов и родителей
Опытные
онлайн-репетиторы
- По любым предметам 1-11 классов
- Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 6 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Разговоры о важном
Рекомендуем всем учителям 1-11 классов
Подача заявок до 2 марта
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 132 956 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
§ 2.4. Основные алгоритмические конструкции
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 04.06.2021 27918
- PDF 352.8 кбайт
- 58 скачиваний
- Рейтинг: 3 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Никонова Марина Маратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 107664
- Всего материалов: 58
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 490 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Онлайн-занятия с репетиторами
о которых мечтает каждая женщина
Интересные старинные способы умножения чисел
Мнемоника для запоминания текстов
Методические аспекты реализации межпредметного подхода при подготовке и проведении интегрированного урока
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
§ 2.3. Конструирование алгоритмов
§ 2.3. Конструирование алгоритмов
Информатика. 9 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
- последовательное построение алгоритма
- вспомогательный алгоритм
- формальные параметры
- фактические параметры
- рекурсивный алгоритм
Последовательное построение алгоритма
Существуют различные методы конструирования (разработки, построения) алгоритмов. Мы познакомимся с одним из них — методом последовательного построения (уточнения) алгоритма. Иначе он называется методом разработки «сверху вниз», нисходящим методом или методом пошаговой детализации.
Процесс последовательного построения алгоритма выглядит следующим образом.
На первом шаге мы считаем, что перед нами совершенный исполнитель, который «всё знает и всё умеет». Поэтому достаточно определить исходные данные и результаты алгоритма, а сам алгоритм представить в виде единого предписания — постановки задачи (рис. 2.2).
Если исполнитель не обучен исполнять заданное предписание, то необходимо представить это предписание в виде совокупности более простых предписании (команд). Для этого:
- задачу разбивают на несколько частей, каждая из которых проще всей задачи;
- решение каждой части задачи формулируют в отдельной команде, которая также может выходить за рамки системы команд исполнителя;
- при наличии в алгоритме предписаний, выходящих за пределы возможностей исполнителя, такие предписания вновь представляются в виде совокупности ещё более простых предписаний.
Процесс продолжается до тех пор, пока все предписания не будут понятны исполнителю.
Объединяя полученные предписания в единую совокупность выполняемых в определённой последовательности команд, получаем требуемый алгоритм решения исходной задачи.
Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот
Вы уже знакомы с исполнителем Робот. Он действует на клетчатом поле, между клетками которого могут быть стены.
Система команд исполнителя Робот:
В одном условии можно использовать несколько команд, применяя логические операций И, ИЛИ, НЕ.
Известно, что Робот находится где-то в горизонтальном коридоре. Ни одна из клеток коридора не закрашена.
Составим алгоритм, под управлением которого Робот закрасит все клетки этого коридора и вернётся в исходное положение.
Представим план действий Робота следующими укрупнёнными шагами (модулями):
Детализируем каждый из пяти модулей.
1. Чтобы закрасить все клетки коридора, находящиеся левее Робота, прикажем Роботу шагнуть влево и выполнить цикл-ПОКА:
- влево
- нц пока сверху стена и снизу стена
- закрасить; влево
- кц
Под управлением этого алгоритма Робот закрасит все клетки коридора, находящиеся левее от него, и окажется на клетке рядом с левой границей коридора.
2. Командой вправо вернём Робота в коридор. Наша задача — вернуть Робота в исходную точку. Эта точка имеет единственный отличительный признак — она не закрашена. Поэтому пока занимаемая Роботом клетка оказывается закрашенной, будем перемещать его вправо.
- вправо.
- вправо
- нц пока клетка закрашена
- вправо
- кц
Под управлением этого алгоритма Робот окажется в исходной клетке.
4. Так как, выполнив предыдущий алгоритм, Робот оказался правее коридора, командой влево вернём его в коридор. Возвращение в исходную точку обеспечивается алгоритмом:
- влево
- нц пока клетка закрашена
- влево
- кц
5. По команде закрасить Робот закрашивает исходную клетку.
Полностью программа управления Роботом выглядит так:
- алг
- нач
- влево
- нц пока сверху стена и снизу стена
- закрасить; влево
- кц
- вправо
- нц пока клетка закрашена
- вправо
- кц
- вправо
- нц пока сверху стена и снизу стена
- закрасить; вправо
- кц
- влево
- нц пока клетка закрашена
- влево
- кц
- закрасить
- кон
Вспомогательные алгоритмы
При построении новых алгоритмов нередко возникают ситуации, когда в разных местах алгоритма необходимо выполдение одной и той же последовательности шагов обработки данных. Для такой последовательности шагов создают отдельный алгоритм, называемый вспомогательным. В качестве вспомогательных могут использоваться алгоритмы, ранее разработанные для решения других задач.
Вспомогательный алгоритм — алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма.
Пример 1. В среде КуМир составим алгоритм для исполнителя Робот, под управлением которого он нарисует узор:
Начальное положение Робота отмечено звёздочкой. В алгоритме использован вспомогательный алгоритм фигура.
- использовать Робот
- алг узор
- нач
- фигура
- вправо; вниз
- фигура
- вправо; вниз
- фигура
- кон
- алг фигура
- нач
- закрасить; вниз
- закрасить; вправо; закрасить; вправо; закрасить
- вверх; закрасить
- кон
При представлении алгоритмов с помощью блок-схем для обозначения команды вызова вспомогательного алгоритма используется блок «предопределённый процесс» (рис. 2.3), внутри которого записывается название (имя) вспомогательного алгоритма, после которого в скобках перечисляются параметры — входные данные и результаты.
Вспомогательный алгоритм делает структуру алгоритма более понятной.
Пример 2.
Вспомним алгоритм вычисления степени с натуральным показателем у = а n . Соответствующая блок-схема:
Степень с целым показателем у = а х , где х — целое число, а ? 0 вычисляется так:
В приведённой записи дважды фигурирует вычисление степени с натуральным показателем. Поэтому в алгоритм вычисления степени с целым показателем можно включить вызов вспомогательного алгоритма вычисления степени с натуральным показателем. Соответствующая блок-схема:
Алгоритм, представленный на блок-схеме, является основным по отношению к вызываемому в нём вспомогательному алгоритму.
Параметрами используемого вспомогательного алгоритма являются величины а, n, у. Это формальные параметры, они используются при описании алгоритма. При конкретном обращении к вспомогательному алгоритму формальные параметры заменяются фактическими параметрами, т. е. именно теми величинами, для которых будет исполнен вспомогательный алгоритм. Типы, количество и порядок следования формальных и фактических параметров должны совпадать.
Команда вызова вспомогательного алгоритма исполняется следующим образом (рис. 2.4):
- 1) формальные входные данные вспомогательного алгоритма заменяются значениями фактических входных данных, указанных в команде вызова вспомогательного алгоритма;
- 2) для заданных входных данных исполняются команды вспомогательного алгоритма;
- 3) полученные результаты присваиваются переменным с именами фактических результатов;
- 4) осуществляется переход к следующей команде основного алгоритма.
Алгоритм, в котором прямо или косвенно содержится ссылка на него же как на вспомогательный алгоритм, называют рекурсивным.
Рассмотрим несколько примеров рекурсивных алгоритмов.
Пример 3. Алгоритм вычисления степени с натуральным показателем n для любого вещественного числа а можно представить в виде рекурсивного:
n-я степень числа а есть не что иное, как произведение а n-1 • а; в свою очередь, а n-1 = а n-2 • а и т. д.
Пример 4. Рекурсивный алгоритм положен в основу эффективно го решения головоломки «Ханойская башня».
- Интерактивная игра «Ханойские башни» (195747) поможет вам вспомнить условие и алгоритм решения головоломки (http://sc.edu.ru/).
Пример 5. Рассмотрим алгоритм построения геометрической фигуры, которая называется снежинкой Коха. Шаг процедуры построения состоит в замене средней трети каждого из имеющихся отрезков двумя новыми такой же длины, как показано на рисунке:
С каждым шагом фигура становится всё причудливее. Граница снежинки Коха — положение кривой после выполнения бесконечного числа шагов.
Попробуйте подсчитать, сколько рёбер в границе снежинки Коха после четвёртого шага; после пятого шага.
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Один из основных методов конструирования алгоритмов — метод последовательного построения алгоритма. Его суть состоит в том, что: исходная задача разбивается на несколько частей, каждая из которых проще всей задачи, и решение каждой части формулируется в отдельной команде; если получаются команды, выходящие за пределы возможностей исполнителя, то они представляются в виде совокупности ещё более простых предписаний. Процесс продолжается до тех пор, пока все предписания не будут понятны исполнителю.Вспомогательный алгоритм — алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма.Алгоритм, в котором прямо или косвенно содержится ссылка на него же как на вспомогательный алгоритм, называют рекурсивным.
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?