- Занятие «Рисунок по клеточкам» (для детей 6 -7 лет) план-конспект занятия (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Краткосрочная образовательная программа «Рисуем по клеточкам» учебно-методический материал по математике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты
Занятие «Рисунок по клеточкам» (для детей 6 -7 лет)
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие «Рисунок по клеточкам»
(для детей 6 -7 лет)
План — конспект занятия
Цель: повысить уровень развития психических процессов, графических навыков, речи.
1) закреплять умение проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении;
2) развивать зрительно-пространственное восприятие;
3) улучшать зрительно-моторную координацию посредством копирования фигур;
4) активизировать слуховое восприятие, внимание, память;
5) работать над развитием и коррекцией речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risunok_po_kletochkam.odt | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Рисунок по клеточкам»
(для детей 6 -7 лет)
Цель: повысить уровень развития психических процессов, графических навыков, речи.
1) закреплять умение проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении;
2) развивать зрительно-пространственное восприятие;
3) улучшать зрительно-моторную координацию посредством копирования фигур;
4) активизировать слуховое восприятие, внимание, память;
5) работать над развитием и коррекцией речи.
Оборудование: тетрадный лист в клеточку, фломастеры, демонстрационные материалы.
Начало занятий
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
— Ребята, отгадайте загадку.
Поспевает жарким летом,
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь,
Он тяжелый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам..
(Арбуз)
(Дети дружно отгадывают загадку)
— Давайте сегодня нарисуем яркую, сочную арбузную дольку. Но нарисуем ее не на простом белом листе, а по клеточкам. Для этого нам понадобится: лист в клеточку и цветные карандаши.
Прежде чем приступить к работе давайте немного разомнем наши пальчики:
Наши пальчики сплетем
И соединим ладошки.
А потом, как только можем,
Сплести пальцы, соединить ладони, сжать как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка ими потрясти.
Пальчик вышел погулять,
Ключ забыл с собою взять.
Что он делает теперь?
Просто он стучится в дверь.
Растопырить пальцы, а затем одновременно сгибать каждые пальцы на обеих руках, касаясь подушечками соответствующей ладони.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки, цок-цок, цок-цок —
Скачет резвый табунок.
Имитировать игру на пианино.
Без пальто гулял глупышка,
И замерз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
Растирать мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой, затем то же самое делать с мизинцем правой руки.
— Какие вы все молодцы! Теперь можно приступить к работе.
Педагог рассказывает и показывает, как нарисовать арбузную дольку по клеточкам. Помогает детям в случае необходимости. Дети выполняют задание.
— Все вы прекрасно справились с работой!
— У каждого на партах лежат конверты с разноцветными прямоугольниками: синим, желтым и зеленым. Каждый из этих цветов обозначает определенное настроение: желтый – веселое, синий – грустное, зеленый – нейтральное. Поднимите в верх прямоугольник того цвета, который соответствует вашему настроению в данный момент. (Дети выполняют задание).
Наше занятие закончено! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал «Рисуем по клеточкам»
В папке собраны изображения, выполненные на листах в клетку. Учитель может предложить данные рисунки для копирования, либо проводить занятия по развитию внимания и четкости построения.
Классный час «Академия госпожи Клеточки и госпожи Линеечки»
Под музыку входят госпожа Клеточка и госпожа Линеечка у каждой в руках тетрадки и галстуки в зависимости от названия .Они занимают противоположные столы и всё что принесли складывают.
Работа по клеточкам+ устные вычисления.
Одна из важнейших задач обучения школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Авторская дидактическая игра «9 клеточек» по коррекции звуковой стороны речи
Формирование звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста является необходимым условием полноценного речевого развития ребенка. С целью повышения эффективности коррекционного процесса необходимо.
Рисуем по клеточкам
Карточки для детей «рисуем по клеточкам» на уроке информатика.
Краткосрочная образовательная программа «Рисуем по клеточкам»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Графические диктанты помогают стать детям более самостоятельными и уверенными в себе и позволяют определить, насколько точно ребёнок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_risuem_po_kletochkam.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочная образовательная Практика «Рисуем по клеточкам»
Возраст детей, на который рассчитана практика: 5-6 лет
Направленность (образовательная область, предмет): познавательное
Графические диктанты помогают стать детям более самостоятельными и уверенными в себе и позволяют определить, насколько точно ребёнок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по образцу.
На занятиях практики, детям будет предложен набор заданий и упражнений, которые научат их ориентироваться в клеточке. Будут учиться пользоваться тетрадью, ориентироваться на тетрадном листе, уметь видеть клеточку, находить её стороны и углы. На практике будем использовать демонстрационные картинки, на которых изображена клеточка, увеличенная в несколько раз. Дети должны правильно назвать и показать стороны клеточки. Рисуя по клеточкам,ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве.Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
• Научить детей рисовать по клеточкам несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать мелкую моторику, усидчивость. воображение, аккуратность, произвольное внимание; координацию движений; пространственное воображение; орфографическую зоркость.
- Расширять словарный запас;
- Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством графического рисования.
- Вызвать положительные эмоции. чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
Количество встреч (занятий), их продолжительность:
3 занятия по 20-25 минут;
Количество участников практики : родители с детьми принимают участие по желанию.
Перечень оборудования, необходимого для проведения практики : простые и цветные карандаши, листы в клетку..
1. Дети научились рисовать по клеточкам несложные рисунки.
2. У детей Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги.
3.Дети выбирают понравившийся рисунок и с помощью родителей рисуют такой же у себя на листе бумаги.
План реализации краткосрочной образовательной практики «Избушка для заюшки»:
Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты
Егорова Наталья Викторовна
Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты
Увлекательная деятельность для дошкольников –
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.
Графические диктанты помогают развить внимание, умение слушать воспитателя, ориентацию в пространстве. Они также подготовят руку ребенка к письму. Научат малыша быть более внимательным. Это отличный способ развить логику, абстрактное мышление, кропотливость. С помощью этих занятий ребёнок развивает, корректирует правильность своих движений, «набивает твёрдую руку», этот навык поможет ему в школе. Графические диктанты могут с успехом применяться с пяти лет.
Что такое графические диктанты? Графические диктанты это — рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании. Для их выполнения нам понадобятся: лист бумаги, на котором расчерчены клеточки, карандаш, ластик. В заданиях указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается – картинка. Это может быть животное, различные предметы, овощи, фрукты, деревья, транспорт и многое другое.
Рисование по клеточ кам – хороший способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет обучить малыша правильно считать, здесь потребуется считать клеточки, что бы рисуя линию — получить рисунок.
Я практикую графические диктанты под диктовку, как со всей группой детей, так и в индивидуальных занятиях с детьми. Детям очень нравятся такие упражнения. Также детки с большим удовольствием рисуют сами на разлинованных листах с заданиями.
Как выполнять графический диктант
(Правила рисования по клеточкам).
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Предлагая детям подобные задания воспитатель, должен соблюдать некоторые правила:
• Когда воспитатель начинает диктовать, никакие другие слова он произносить не может. И уж тем более повторять одно и то же направление дважды.
• Диктанты пишутся в полной тишине.
• Если ребёнок сбился, то он тихо кладёт карандаш и спокойно дожидается, пока воспитатель не закончит диктовать. Только после этого можно выяснить ошибку.
Знакомство с клеткой начинаю со средней группы.
Начинаю работу с самого простого – в тетради с крупной клеткой пишу задания, ребенок должен продолжить ряд. Учимся видеть клетку и строку. Пишем палочки, клеточки, уголки, простые узоры, с каждым разом усложняя задания. Узоры сначала делим на сегменты – тренируемся, затем все частички собираются в узор.
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.
Перед тем как начать писать графический диктант следует объяснить детям, как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми, что я буду им диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. А они будут проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получится. Настроить деток на то чтобы они старались вести линии ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.
В первый раз можно рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели, как им нужно работать, а последующие диктанты ребята смогут выполнять уже без подсказки. Перед диктантом нужно повторить, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево. Можно договориться с детьми, о каких либо метках (на доске нарисовать буквы «п» и «л», сделать метки на стенах, или оговорить что, например: правая рука указывает на окно, а левая на спальню и т. д.)
Затем переходим к рисованию под диктовку.
Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, нужно пометить – право и лево. Ребёнку даём тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик.
В старших группах вверху рисунка всегда указываем, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, например: отступить 5 клеточек от края влево, сверху отсчитать 6 клеточек. В этом месте нужно поставить точку. Детям младшего возраста лучше самостоятельно отсчитать клетки и поставить точку отсчёта (от этой точки ребёнок и будет проводить линии под диктовку).
Лучше начать с самого простого: — одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1), одну клеточку влево (1). Получился квадратик.
Дальше по своему усмотрению усложняем задания.
Диктовать нужно чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры детей, совпадают с заданными элементами. Рассмотрите образец. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком можно вытереть от точки сбоя, и продолжить. Главное поддержать ребенка, похвалить, если что-то не получается можно предложить перерисовать картинку с оригинала.
Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.
Данная деятельность включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности.
Увлекательная тестопластика (фотоотчет) Хочу поделиться с вами результатами по теме самообразования «Тестопластика – подготовка руки к письму». В течении 5 лет мы с детьми лепили.
Дидактическая игра «Графические примеры» Дидактическая игра «Графические примеры» включает в себя набор карточек с графическими изображениями геометрических форм, расположенных.
Консультация для родителей «Для чего нужны зрительные диктанты» Ваш ребенок хорошо знает и различает геометрические фигуры на любой таблице найдет одинаковые геометрические фигуры по форме по цвету умеет.
Игра как ведущая деятельность дошкольников Игра для дошкольников -способ познания окружающего. Социальный характер игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Уже.
План работы кружка в подготовительной группе «Графические навыки» Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 3 неделя 16.09.15 18.09.15 Дождик 1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради. 2. Учить проводить.
Педсовет «Графические способы изображения» Воплощение выразительных образов с чертами индивидуальности в рисунках старших дошкольников обусловлены: овладение разными способами изображения.
Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.
Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.
Увлекательная экскурсия в библиотеку — фотоотчет Дети средней группы «Калинка»с большим интересом сходили в библиотеку Культурно-досугого центра нашего посёлка. Для нашей группы такое посещение.
Конспект открытого показа специально организационной образовательной деятельности «Увлекательная прогулка с Колобком» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя.