Надежда Смолина: Детям об искусстве. Архитектура. Книга 2
Аннотация к книге «Детям об искусстве. Архитектура. Книга 2»
Книга рассказывает об архитекторах — людях, которые придумывают, проектируют, строят все, что нас окружает: дома, мосты, школы, аэропорты, магазины и заводы, театры и стадионы. Если тебе не нравится картина — можешь на нее не смотреть, если плохой фильм — можно выключить телевизор, а куда бежать, если рядом настроили некрасивых домов? Получается, что архитекторы — очень важные люди и именно от них зависит удобство и безопасность нашей жизни.
Для детей среднего школьного возраста.
Так интересно – в двухтомнике по ОДНОЙ теме (собственно, Архитектура) у каждой из книг СВОЙ автор:)
В первой части это была Ольга Синицына, здесь дело имеем с Надеждой Смолиной.
Приглядевшись, поняла, что в этом есть смысл:)
Из вступления:
«Именно архитекторы отвечают за то, чтобы нам было удобно и безопасно жить в наших городах. Это одна из самых интересных, важных и ответственных профессий на земле»!
Была бы помягче, прослезилась бы от умиления:)) А так – только прилив воодушевления.
Так интересно – в двухтомнике по ОДНОЙ теме (собственно, Архитектура) у каждой из книг СВОЙ автор:)
В первой части это была Ольга Синицына, здесь дело имеем с Надеждой Смолиной.
Приглядевшись, поняла, что в этом есть смысл:)
Из вступления:
«Именно архитекторы отвечают за то, чтобы нам было удобно и безопасно жить в наших городах. Это одна из самых интересных, важных и ответственных профессий на земле»!
Была бы помягче, прослезилась бы от умиления:)) А так – только прилив воодушевления: это ж о каких важных людях нам сейчас будут рассказывать:) Правильно, главное верный настрой:)) А то про АРХИТЕКТОРОВ редко вспоминают (разве что когда что-то опять разваливается:((((
Общая структура – так же обзор (так же мировой, но по большей части современность или в переделах столетия, за редким исключением).
Уже конкретные лица в игру вступают и на конкретных архитектурных сооружениях останавливаемся в попытке понять – а что в них такого необычного?
«Чудеса архитектуры»? Ну, это, пожалуй, слишком громко:) Скорее ВОЗМОЖНОСТИ архитектуры.
«Каталонский волшебник» Антонио Гауди и его «игры» с камнем:) «Киты, скелеты и гигантский глаз» Сантьяго Калатравы, дом-цилиндр Константина Мельникова, «Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона (так что же он изобрел?:), титановая «диковинка» Фрэнка Гери, «игра в кубики» Кисё Курокавы…
Тут уже гораздо больше конкретики, другой (следующий) уровень, сложнее стиль, и, надо полагать, несколько иной адресат. Старше читателя первого тома:)
Посмотреть картинки можно и в 7 лет, а вот до понимания… Придется чуток подрасти:)
В идеале – на средний школьный возраст.
Оформление (теперь уже можно сказать серийное:) – формат с А4, твердый переплет, плотная матовая мелованная бумага, масса фотографий (та же система геометрических фигурок, что и в первом томе), разумно выделенные в тексте жирным шрифтом основополагающие понятия (удобно! глаз цепляется и если необходимо вернуться и уточнить что-то, это что-то быстро находится:)
По-прежнему не отказалась бы от списка иллюстраций в конце книги и дополнительно от словаря терминов. Но в целом, очень удачная книга:)
Отпечатано в «Парето-Принт». Тираж 1500 экземпляров.
Странно, что в Лабиринте этот двухтомник продается исключительно комплектом. На самом деле, книги можно купить и по-отдельности (причем цена будет значительно ниже, нежели вот так они насильно в «паре»:)) Скрыть
Рецензии на книгу « Детям об искусстве. Архитектура. В 2-х книгах » Смолина, Синицына
Книга, конечно, красивая. Но, непрактичная что ли или, может быть, лучше сказать не информативная. Собраны какие-то странные проекты. Предполагала, что из этой книги ребенок узнает основы архитектуры — стили, термины и т.д. Ничего этого.нет. Вы узнаете, что дома строят из разных материалов и красят в разный цвет. Разве это архитектура? И в качестве примера дом из металла. Много вы видели домов из металла? Вот то-то и оно..
Ужасная книга, свёрстано бесталанно, безвкусно и уродливо! Жалею что сразу не посмотрела фото разворотов, положилась на восторженные отзывы. Минусы:
Безумное количество шрифтов на одном развороте делает тексты практически нечитаемыми
— хаотичное расположение текстов ( шрифты с подложкой, по диагонали
— тексты отформатированы по левому краю с разными отступами, что возможно создаёт ощущение геометрического рисунка, но по правому краю форматирования просто нет
— плохое качество фотографий, разрешение явно не соответствует заданному формату (стр 10 том 2). Да и смысл наполненности книги подобными фотографиями не понятен
— неудачный подбор фотографий
— обложка производит впечатление будто её делал школьник на практике по информатике
Купила книгу сыну 6 лет. Понравилась подача материала. Коротко, лаконично по существу и сразу фотографии или иллюстрация. Ценно что есть творческие задания, вопросы, просят высказать мнение самого ребенка. Недостаток — некоторые фотографии без подписи.
Эта книга действительно для увлекательного досуга. Она предназначена для рассматривания, совместного чтения с детьми или детьми младшего и среднего школьного возраста. Информация дана очень поверхностно без привычной академичности, но, может быть, это и не нужно? Я, взрослый человек далекий от искусства и тем более от архитектуры, на протяжении 3 вечеров не могла оторваться от нее. Очень качественные иллюстрации, красивые необычные дома. Приятно удивило, что , хотя книга и переводная, несколько разворотов посвящено русским архитекторам. Детям 7 и 12 лет книга понравилась, рассматривают уже неделю (дети рисующие). В общем, как книгу для общего развития — однозначно рекомендую и потраченных 2000 не жалко. Но не ждите, что она будет помощником в написании рефератов или в подготовке к олимпиадам.
Покупаю эту книгу уже второй раз. Первое издание нам понравилось, но подарили его родственникам, чтобы тоже порадовались, собирались себе купить еще экземпляр, но увы — в продаже уже не было. Так что рады переизданию. Хвалить можно много, но добавлю, что, на мой взгляд, можно было бы улучшить в следующих переизданиях — может, чуть побольше текста, чтобы и содержательно тоже было информативно, а также давать названия всех зданий, фотографии которых есть в книге (бывает очень грустно, что здание интересное, судя по картинке, но и информации либо нет, либо очень мало, и названия нет, чтобы самостоятельно найти его в интернете). А в целом книга прекрасная, лепим эти дома из пластилина!
Очень замечательная книга, настоящее наслаждение для гурмана. Отлично подобраны иллюстрации, их много, качество просто слов нет. Книга будет интересна не только детям , но и взрослым.
Держу в руках этот замечательный двухтомник по архитектуре и не верю своему счастью! Первый тираж довольно быстро был раскуплен, и вот сейчас, когда выпустили доптираж я немедля купила книги в свою библиотеку. Дочка проявляет большой интерес к архитектуре и я думаю, эти книги станут замечательным наглядным пособием! Двухтомник действительно стоящий и способен сподвигнуть на творческие поиски и действия. Правда до архитектурной книги ему немного не хватает наличия чертежей — планов, разрезов. Но все таки простим их отсутствие, так как книги представлены в качестве ознакомительных с миром архитектуры. Первая очень увлекательно и интересно знакомит юного читателя со многими терминами и достопримечательностями архитектуры. Из книги можно узнать, что такое дом и какие они бывают, из чего его можно построить и как украсить, о первых жилищах древнего человека, египетских и греческих храмах, гробницах. Узнать об основных понятиях и «китах» архитектуры. Книга прекрасно иллюстрирована. Вторая часть более подробно освещает работы великих архитекторов, рассказывает о новых приемах, технологиях и материалах, которые позволяют современным зодчим осуществлять свои самые невероятные архитектурные фантазии. Большое внимание уделяется необычным домам. Книга не менее интересна. В фото приведу содержание книг и некоторые страницы. Качество издания великолепное, формат чуть меньше а3, в книгах есть полностраничные иллюстрации
Уверена, что такая литература не сможет оставить равнодушным никакого ребенка и даже взрослым будет интересно приобщаться к миру архитектуры, такому сложному и не для всех понятному на первый взгляд!
Рецензии на книгу « Детям об искусстве. Архитектура. Книга 1 » Ольга Синицына
По мне книга к сожалению малоинформативна. Если кто заинтересуется могу переслать со скидкой.
С одной стороны – от того же издательства уже есть двухтомник по живописи. И внешне этот (опять двухтомник:) ну прям прямое продолжение того (а тот мне ОЧЕНЬ нравится – относительно него я уже распиналась, ссылка 1).
А вот с другой – у того же издательства есть и отдельная книга по декоративно-прикладному искусству, уже не переводная, а нашего, отечественного автора «по мотивам и в стиле» тех двух по живописи, и которая, увы, лишь внешне прямое их продолжение (ссылка 3). И вот к ней как раз я без восторгов:(
Вот и призадумалась.
С одной-то стороны, к живописи да архитектуру получить, да чтоб вот так же интересно и нестандартно – это ж ой как хочется.
А с другой – опять тут отечественный «мастер» в авторах, а ну как опять не очень по содержанию.
Внешний вид очень даже хорош — формат с А4, только по ширине больше, твердый переплет, плотная матовая мелованная бумага, полиграфия отличного качества – печать «Парето-Принт», много фото. Можно сказать – серия уже (если живопись и декоративно-прикладное искусство считать:)
А вот с содержанием – есть у меня ряд оговорок:)
Сразу скажу – это НЕ энциклопедия по архитектуре (где может быть пусть и не все и про все, но про главное и основное) и это НЕ последовательное повествование, где бы рассказали и про задачи и про стили архитектурные на примерах и с заданиями.
Цель тут – заинтересовать темой, подвести к вопросу архитектуры и по возможности (ОБЗОРНО. ) рассказать о ней, давая ОБЩЕЕ представление.
И вот тут (если интересно и ребенок думающий) вопросы посыплются:))))
Итак, СТРУКТУРА.
Зачем стоят дома?
В глубокой древности жили в пещерах (тоже ведь дома:), а сейчас – из чего только ни строят жилища (на фото примеры:) и на что только они ни похожи (еще примеры:) Интересно? Чуть углубимся:)
Вот посмотрите – крыша («всему голова»:)! И вот чуть-чуть про разные крыши.
А вот стены! Стены ведь не только у жилых домов. Вот и про погребальные сооружения (храм Хатшепсут, курганы, или гробница с целой армией для охраны:) Или вот храмы. Храм – это дом бога? Разным богам – разные дома?
Колонны! Какие бывают? Что такое кариатиды? А фронтон? Купол и Арка?
Всегда ли здания снаружи однотонные или они могут быть окрашены в самые разные цвета? Если да, то чем? И зачем?
И вообще — что такое фасад, а что – интерьер?
Разные дворцы (для чего они вообще были нужны?). Лабиринт. Замок. Крепость/монастырь.
И, конечно, окна, двери, лестницы… – все то, что превращает архитектуру в «застывшую музыку»:)
Никаких временных и исторических рамок. Никакого последовательного рассказа.
Контрольными точками.
И вот тут требуется подкованность РОДИТЕЛЕЙ в плане искусства – иначе книга так и останется поверхностным ОБЗОРОМ.
Потому как:
а) каждая глава — скорее повод для размышлений и вопросы к изучению (самостоятельно и обращаясь к ДРУГИМ источникам).
Ну, например, глава «Кого боится время». Про пирамиды.
Упомянули их и древних правителей, которые еще при жизни строили для себя эти пирамиды… И — ни для чего они это делали, ни как строили (лишь вопрос: «как ты думаешь, с помощью каких устройств смогли поднять камни на такую высоту?»), ни кто строил, ни что пирамиды собой представляли внутри – всё это за пределами книги и на личные изыскания.
На картинках к главе сфинкс (что за «зверь» – приготовьтесь рассказывать самостоятельно) и саркофаг (и про этот «предмет» тоже).
А еще — какие такие «7 чудес света» (бросили под конец), что среди них окромя пирамид и где все они теперь?
Вот опять всё лично, самостоятельно, и не по сей книге разъясняем:)
б) все сведения энциклопедического характера, общо, не подробно.
Просто дать эту книгу в руки – толку будет немного. Ясно дело – надо сидеть вместе.
И, опять-таки, у родителя должны быть на уме готовые ответы по МИРОВОЙ архитектуре и ряд книг (желательно, под рукой:), к которым можно тут же обратиться.
Если всё это присутствует, то этот двухтомник станет отличным стартом, ПОВОДОМ для совместного времяпровождения на ДОЛГОЕ время, потому как читать его за раз от корки до корки без толку.
Другое дело неторопливо разбирать по главе и сразу удаляясь за разъяснениями непонятного: к книгам, картинам, фильмам, музеям ПРИЦЕЛЬНО (скажем, за раз совершить пробег не по всему Эрмитажу – куда ноги повернули, а в те же Египетские залы и пр.) Смысл-то ведь не в объять необъятное, проскакав поверхам. А отложить в голове, получить представление о «предмете». Не торопясь, пусть не много за раз, но понятно.
в) иллюстрации – наглядный материал. И черно-белые схематичные зарисовки есть, но в большинстве своем фотографии:)
Нередко их сразу много и тогда для удобства в тексте рядом с понятиями или названиями стоят цветные геометрические фигурки.
Скажем, «Акрополь» — рядом оранжевый треугольник. Ищем фото с таким же значком… Вот он – «Акрополь»:))
Единственный минус – НЕ все фото названы (а ведь там конкретные памятники архитектуры!).
К примеру, в тексте: «… поэтому умершим давали с собой любимые вещи, животных, оружие и даже… целую армию. Правда из глины». На развороте, естественно, Терракотовая армия. НО нигде ни слова об этом! Ежели, кто не узнал, то просто «человечки», «безымянное войско» получается на картинке.
Всё же стоило в конце дать полный список иллюстраций. Хотя бы там всё перечислить с названиями. Не солидно как-то – такая заявка на «просвещение», а видим порой «пирамиду индейцев» (каких? какую?) и интерьеры безымянных дворцов.
В общем, как старт – принимается:))) И написано завлекательно:)
Второй том уже по конкретным «чудесам» архитектуры:) Какие разные бывают строения и кто такие – эти зодчие:)
Тираж каждого из томов — 1500 экземпляров.