Соедините линиями термины с подходящими к ним определениями икона орнамент портрет фреска

Объясните термины: культура, фольклор, изборник, летопись, житие, икона, мозаика, фреска?

Культура — понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений человека,

Фольклор — произведения русского народного творчества (былины, сказки, частушки, пословицы, поговорки).

ИЗБОРНИК, (събор, соборник, сборник) один из самых исконных и преобладающих видов древне-русской письменности и литературы на протяжении от XI до конца XVII века.

Ле́топись (или летопи́сец) — это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.

Житие (греч. βιος, лат. vita) — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации.

ИКО́НА, ИКО́НОПИСЬ (греч. eikona от eikon — «изображение, образ») — в христианском искусстве изображение лиц Священной истории: Христа, Богоматери, библейских персонажей и сюжетов, жития святых.

Моза́ика — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Фре́ска — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому).

Источник

Музыка. 5 класс

Христианские праздники

О каком празднике повествует стихотворение А. С. Хомякова и 4-я часть сюиты для двух фортепиано С. В. Рахманинова? Выделите цветом правильный ответ.

Рождество ; Крещение ; Пасха ; Троица ; Благовещенье

История в живописи и музыке

Дочери какого русского князя изображены на фреске Софийского собора в Киеве? Подчеркните правильный ответ.

Владимира Мономаха ; Александра Невского ; Ярослава Мудрого ; Иоанна Грозного

Портреты композиторов

Добавьте правильные подписи к портретам композиторов.

Концертная симфония для арфы

Подставьте в текст недостающее слово.

В первой части концертной симфонии Валерия Кикты для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» арфа имитируют старинный русский инструмент , сопровождающий исполнение былин.

Концертная симфония

Каких частей нет в концертной симфонии для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» В. Г. Кикты? Вычеркните их.

« Орнамент »; « Слёзы »; « Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого »; « Светлый праздник »; « Богатырские ворота »; « Скоморохи ».

Колокольность в музыке

В творчестве каких композиторов присутствует колокольность? Выберите правильные ответы.

Источник вдохновения

Установите соответствия между композитором и описанием его сочинения.

С. В. Рахманинов

В. Г. Кикта

Сюита для 2-х фортепиано

В какой части сюиты для 2-х фортепиано С. В. Рахманинов процитировал напев древнего пасхального песнопения «Христос Воскресе из мёртвых»? Выделите цветом правильные ответы.

3-я часть «Слёзы» ; 4-я часть «Светлый праздник»

Звуковые краски

Допишите в предложение пропущенную фамилию композитора.

Композитор сумел передать звучание колоколов в сюите для двух фортепиано.

Жанры живописи

Соедините линиями термины с подходящими к ним опеределениями.

Изображение лиц или событий из церковной истории, выполненное на твёрдой поверхности (например, липовой доске). Как правило, снабжено специальными знаками.

Настенная живопись, осуществляемая красками по сырой штукатурке. Украшает стены многих храмов.

Узор, состоящий из упорядоченных элементов, служащий для украшения различных предметов, в том числе и архитектурных сооружений.

Изображение человека или группы людей, существовавших или существующих в действительности. Одним из основных критериев является сходство.

Источник

Что такое мозаика, фреска, икона?

Мозаика — Изображение или узор, выполненные из цветных камней, смальты (разноцветных кусочков стеклянных сплавов) , цветной керамической плитки и т. п. Используется в основном для украшения зданий.
Фре́ска (от итал. a fresco — по свежему) — одна из техник стенных росписей — живопись водными красками по свежей, сырой штукатурке. Содержащаяся в штукатурке известь при высыхании образует прозрачную кальциевую плёнку, что делает изображение долговечным.
Также с древних времен известна роспись по сухой штукатурке — асекко (от итал. a sekko — по сухому) .
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от техники её выполнения.
Икона — (от греч . eikon — изображение, образ) , в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме.
P.S. учись пользоваться интернетом.

Читайте также:  Розовый сад схема вышивки

Мозайка — искусство и техника создания изображений набором кусочков какого-либо материала, прикрепляемых к основе.
Фреска — техника стенной росписи водяными красками по сырому слою штукатурки
Икона — изображение святых.

Мозаика — Изображение или узор, выполненные из цветных камней, смальты (разноцветных кусочков стеклянных сплавов) , цветной керамической плитки и т. п. Используется в основном для украшения зданий.
Фре́ска (от итал. a fresco — по свежему) — одна из техник стенных росписей — живопись водными красками по свежей, сырой штукатурке. Содержащаяся в штукатурке известь при высыхании образует прозрачную кальциевую плёнку, что делает изображение долговечным.
Также с древних времен известна роспись по сухой штукатурке — асекко (от итал. a sekko — по сухому) .
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от техники её выполнения.
Икона — (от греч . eikon — изображение, образ) , в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме.

Мозайка — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Фреска (от итал. аffresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей.
Ико́на — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.

Мозаика — Изображение или узор, выполненные из цветных камней, смальты (разноцветных кусочков стеклянных сплавов) , цветной керамической плитки и т. п. Используется в основном для украшения зданий.
Фре́ска (от итал. a fresco — по свежему) — одна из техник стенных росписей — живопись водными красками по свежей, сырой штукатурке. Содержащаяся в штукатурке известь при высыхании образует прозрачную кальциевую плёнку, что делает изображение долговечным.
Также с древних времен известна роспись по сухой штукатурке — асекко (от итал. a sekko — по сухому) .
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от техники её выполнения.
Икона — (от греч . eikon — изображение, образ) , в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме.
P.S. учись пользоваться интернетом.

Могу про мозайку сказать. Это вот такие плиточки https://bud.kharkov.ua/product/mozaika-keramicheskaja/ которые укладывают определённым образом чтобы получилась картинка. Трудное дело в общем.

тютя! ответя нетю!

Источник

Термины русской иконописи

Словарь иконописных терминов

Адорации жест (лат. adoratio — поклонение) — в иконографии изображение молитвенной позы с воздетыми к небу руками.

Ангел Великого Совета — тип изображения Иисуса Христа в виде юноши с крыльями ангела и восьмиконечным нимбом. Также именуется «Спас благое молчание».

Ассист, асист — клеящий состав для наложения листового золота или серебра на поверхность иконы. Так же называют золотую разделку в виде лучиков.

Читайте также:  Вышивка по гипюру своими руками

Басма (турецк — оттиск, отпечаток) — тонкие пластинки из серебра, золота и других металлов с тисненым узором, покрывающие поверхность иконы.

Великий Архиерей — тип изображения Иисуса Христа в епископском облачении как глава Церкви — земной и небесной.

Велум (лат. veloum — парус) — в иконографии ткань, обычно красного цвета, перекинутая с одной палаты на другую для обозначения того, что действие происходит внутри здания.

Ветхий денми (древнерус. — древний, насыщенный днями) — тип изображения Иисуса Христа (в поздней иконографии — Саваофа) в виде седовласого старца.

Вохрение (древнерус. вохра — охра), охрение — одна из стадий личного письма, состоящая из послойного наложения охры.

Вседержитель или Пантократор (греч.) — один из основных типов изображения Иисуса Христа с благословляющей десницей (правой рукой) и Евангелием.

Горка, лещадка (древнерус. — колотый, плоский камень) — элемент пейзажа на иконах, изображаемый в виде уступов гор к небу как символ духовного восхождения.

Графья (греч. — начертанный, написанный) — рисунок, процарапанный по левкасу иконы или по штукатурке на стене, который затем прописывается цветом.

Движки — элемент личного письма в виде светлых тонких линий, которые символизируют нетварный, божественный свет.

Деисус, деисис (греч. — моление) — композиция, символизирующая молитвенное предстояние святых перед Иисусом Христом.

Доличное письмо — стадия работы над иконой: сначала пишется все, кроме ликов и открытых частей тела, — фон, пейзаж, палаты, фигуры, нимбы и т.д.

Елеуса (греч. — милостивая, милующая) — Умиление — тип изображения Богоматери, ласкающей Младенца Христа. Соприкосновение ликов Богомладенца и Богородицы символически передает идею Боговоплощения как соединение небесного и земного миров.

Житийная икона — икона, в клеймах которой, окружающих средник с образом святого, отражены события его жизни (древнерус. — житие) и его деяния.

Зерцало (древнерус. — зеркало) — в иконографии предмет круглой формы (диск, сфера) с изображением монограммы имени Христа или образа Эммануила.

Знамение (древнерус. — чудо, знак, посланный свыше) — тип изображения Богоматери с воздетыми в молении руками (Оранта, от лат. огаге — молиться), медальон с образом Эммануила на груди. Вариант иконы — Панагия.

Извод иконографический — вариант иконографии в пределах канонического образа.

Икона (греч. — образ, изображение, отображение) — священное изображение Господа Иисуса Христа, Богоматери, ангелов, святых или событий Священной и церковной истории, предназначенное для молитвы, написанное в соответствии с принятым каноном и в согласовании с учением Церкви.

Иконография — 1. Особенности изображения святого или священного события, согласно канону. 2. Описание и систематизация установленных каноном изображений.

Иконостас — перегородка между алтарем и центральной частью храма, на нее ставятся иконы.

Канон иконописный (греч. — правило) — свод правил, приемов, символов, принятых в иконографии для изображения того или иного образа.

Клеймо — сцена жития святого на поле житийной иконы.

Ковчег (древнерус. — ящик, ларь) — углубление в иконной доске, на которой пишется изображение.

Левкас (греч.) — белая грунтовая основа для иконной и настенной живописи.

Личное письмо — стадия работы над иконой, когда прописываются лики и открытые части тела.

Лузга — скос между полем и ковчегом, служит условной границей между миром зрителя и миром иконы.

Мандорла (итал. mandorla — миндалина) — символическое изображение сияния божественного света вокруг фигуры Христа, изредка Богородицы.

Минея (греч.) — книга или икона, в которой Праздники и святые расположены в порядке празднования их по календарю.

Нерукотворный Образ — Нерукотворный убрус (древнерус. плат, полотенце) или Спас греч. ) — тип изображения Иисуса Христа, в основу которого положено предание о чудесном (нерукотворном) отпечатке лика Спасителя на ткани.

Читайте также:  Группа тальер де архитектура

Не рыдай Мене Мати — тип изображения Богоматери, оплакивающей Спасителя перед положением ю гроб после Распятия.

Нимб (лат. nimbus — облако) — сияние вокруг головы Спасителя, Богоматери, ангелов и святых, изображаемых на иконах.

Обратная перспектива — система построения пространства в иконе, в соответствии с которой объекты располагаются на плоскости в равной удаленности и видны зрителю не с одной, а с нескольких точек зрения.

Одигитрия (греч. — Путеводительница) — тип изображения Богоматери с Младенцем на руках. Характерной особенностью является положение руки Богородицы, указывающей на Богомладенца Христа.

Оклад — накладное декоративное украшение иконы.

Олифа (лат. oleum — масло) — растительное масло, приготовленное особым способом, используется для создания защитного слоя в иконе.

Оранта — (греч. — Молящаяся) — один из основных типов иконографии Богоматери. Характерная особенность — воздетые в молении руки Богородицы и изображение Младенца на уровне груди Божией Матери.

Паволока (древнерус. пелена, покрывало) — ткань, наклеиваемая на лицевую сторону иконной доски с целью предохранения доски от деформации и растрескивания.

Парсуна (лат. persona — личность, особа), искаженное «персона», — так именовали на Руси в XVI—XVII вв. портреты.

Подлинник иконописный — практическое руководство для иконописца с описанием и образцами (так наз. Лицевой подлинник) изображений.

Подокладница — икона, которая писалась сразу же под оклад, то есть прописывались только те места, которые окладом не закрывались.

Позем (древнерус.) — изображение земли на иконах.

Поле (поля) иконы — рама вокруг ковчега на иконной доске.

Пробела, пробелка — в долйчном письме моделировка светлых частей изображения, символизирует касание божественного света.

Прорись — контурный рисунок иконного образа, используемый как подготовительный для создания иконы.

Роскрышь (древнерус.) — стадия работы над иконой, в процессе которой равномерно распределяются цвета, и краской заливают рисунок внутри обозначенных контуров.

Санкирь — в личном письме первый слой, на который кладется вохрение.

Символы евангелистов — изображения четырех животных, сопровождающих явление Бога в славе. В иконографии соотнесены с евангелистами: ангел — символ Матфея, телец — Луки, лев — Марка, орел — Иоанна.

София Премудрость Божия — тип изображения Иисуса Христа в виде ангела с восьмиконечным нимбом, восседающего на престоле. Символизирует Спасителя до Его Воплощения.

Спас в силах — тип изображения Иисуса Христа на престоле на фоне красного четверика в окружении небесных сил, символов евангелистов.

Средник — средняя часть житийной иконы.

Таблетка (франц. tableau — картина) — название, принятое в XX в. для икон, написанных на грунтованном холсте с двух сторон.

Темпера яичная — основная техника иконописи: минеральные пигменты, растертые вручную; в качестве связующего используется куриный желток.

Фреска (итал. fresco — свежий, сырой) — роспись по сырой штукатурке.

Фряжское письмо (древнерус. фрязин — итальянец) — стиль иконописи, сформировавшийся в России в XVII—XVIII вв. под влиянием западноевропейской живописи.

Царь царём — тип изображения Иисуса Христа в царских ризах.

Цата (древнерус. — монета, украшение) — подвеска к иконе в виде полумесяца.

Чин (древнерус. — порядок) — то же, что ряд в иконостасе.

Шпонка — деревянный брусок, прибитый или вставленный в паз с тыльной стороны иконы, служащий для предотвращения деформации иконной доски.

Эммануил (греч. от древнеевр. — с нами Бог) — тип изображения Иисуса Христа в младенческом или отроческом образе.

Энкаустика (греч. — выжигаю) — техника восковой живописи.

Этимасия (греч. — приготовленный) — изображение небесного престола, уготованного для Второго Пришествия Царя царей — Иисуса Христа, грядущего во славе. Изображается с лежащим на нем Евангелием и Крестом, а также сходящим на него голубем.

Источник

orname.ru
Adblock
detector