Традиционная архитектура южной кореи

HiSoUR История культуры

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.

Архитектура Южной Кореи

Южнокорейская архитектура относится к любой архитектуре Южной Кореи, которая включает в себя архитектуры от неолита-7-го века (BCE), трех королевств Кореи, Горье, Чосон, японской оккупации, корейской войны и современных архитектур.

Из-за бурной истории Южной Кореи строительство и разрушение повторялось бесконечно, в результате чего был интересен меланж архитектурных стилей и конструкций.

Традиционная корейская архитектура характеризуется своей гармонией с природой. Древние архитекторы приняли систему кронштейнов, характеризующуюся соломенными крышами и подогреваемыми полами, называемыми ондолом. Люди из высших классов построили большие дома с элегантно изогнутыми черепичными крышами с подъемными карнизами. Традиционную архитектуру можно увидеть во дворцах и храмах, сохранившихся старых домах, называемых ханок, и специальных местах, таких как Hahoe Folk Village, Yangdong Village of Gyeongju и корейская народная деревня. Традиционная архитектура также можно увидеть на девяти объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО в Южной Корее.

Западная архитектура была впервые представлена ​​Корее в конце XIX века. В новых стилях были построены церкви, офисы для иностранного законодательства, школы и университетские здания. С аннексией Японии Японией в 1910 году колониальный режим вмешался в архитектурное наследие Кореи, и была наложена современная архитектура японского стиля. Антияпонское настроение и корейская война привели к разрушению большинства построенных в то время зданий.

Корейская архитектура вошла в новую фазу развития во время послевоенной войны, включая современные архитектурные тенденции и стили. Стимулированный экономическим ростом в 1970-х и 1980-х годах, активная реконструкция увидела новые горизонты в архитектурном дизайне. После Олимпийских игр в Сеуле 1988 года Южная Корея стала свидетелем широкого разнообразия стилей в своем архитектурном ландшафте, в основном благодаря открытию рынка для иностранных архитекторов. Современные архитектурные усилия постоянно пытаются уравновесить традиционную философию «гармонии с природой» и стремительной урбанизацией, которую страна переживает в последние годы.

Архитектура постразделения
Американские модели сильно влияли на новые корейские здания, имеющие какую-либо значимость, с внутренней архитектурой, как гражданским, так и сельским, с традиционными зданиями, методами строительства, использованием местных материалов и местными народными стилями. Прагматическая потребность в восстановлении страны, разрушенной эксплуататорской колонизацией, а затем гражданской войны, привела к созданию специальных зданий, не имеющих особых стилей, неоднократно и фабричной системы простых дешевых одноразовых зданий. Так как в немногих корейских городах была решетка-система, и часто они были ограничены горами, немногие, если бы какие-либо городские пейзажи имели чувство различия; к середине 1950-х годов сельские районы были недофинансированы, городские районы переполнены, а городское разрастание началось с небольших денег, чтобы построить отличительные важные здания.

Здания были построены так же быстро, как деньги, и спрос позволял бы в качестве рабочего, как анонимный, без индивидуальной идентификации. Архитекторы были почти до человека, обученного в Соединенных Штатах, и принесли американский дизайн, перспективу и методы, не прибегая к общению с местными жителями. По мере увеличения потребности в жилье для рабочих, традиционные деревни ханок были разрушены, сотни простых дешевых квартир были выставлены очень быстро, а спальные общины на периферии городских центров росли, строились и финансировались как жилье для компаний. Небольшое усилие было сделано, чтобы иметь чувство архитектурной эстетики.

Эта срочность для простого быстрого жилья оставила большинство корейских городов безликой, состоящей из рядов и рядов белых бетонных башен для работы или проживания и местных кварталов, перестроенных дешевыми материалами. Мало или вообще не было предпринято попыток для планирования, если бы планирование было возможным. В сельской местности традиционное здание продолжалось.

В 1980-е годы в Корее была архитектура, но ее здания были мало эстетичны, имели ограниченное чувство дизайна и не интегрировались в окрестности или культуру. Осознание того, что функциональность достигло своих пределов, быстро наступила, когда Корея перешла в мир через спортивную культуру. Спортивная архитектура проходила в корейском стиле.

Спортивная архитектура
Южная Корея выиграла Азиатские игры 1986 года и Олимпийские игры 1988 года, которые подтолкнули волны новой строительной деятельности. Для выхода на рынок в глобальном масштабе международным архитекторам было предложено представить проекты, введя альтернативные концепции современной архитектуры, которые стали ставить стиль и форму, опережая спартанскую практичность. Исторически сложилось так, что спортивная архитектура заняла самое большое количество денег и наибольшее выражение формы идентичности в Корее. Сотни миллиардов побед были потрачены на определение Кореи как спортивной мекки с архитектурой, ведущей путь.

Читайте также:  Вия лори вышивка лучшие техники

Как и на Севере, большинство крупнейших проектов на Юге были спонсируемыми правительством работами: вместо этого они работали в ограниченных, а не открытых помещениях и работали с огромным количеством замкнутого пространства, прежде всего в государственной субсидированной чрезвычайно дорогой спортивной архитектуре. Корея с 1980-х годов имела самые известные архитектурные работы, связанные с спортом: Азиатские игры (1986 год), Олимпиада (1988 год) и стадионы чемпионата мира 2002 года, а также отличная поддержка, которую дают chaebols, такие как Samsung Group, сам принадлежал спортивным командам в маркетинговых целях.

Важными архитекторами в это время и их работами, часто возглавляемыми архитектурной кооперативной космической группой Кореи в стиле ателье, были:

Парк Кил-Рён
Jungup Kim или Kim Chung-up — Обучены во Франции и создали Олимпийские мемориальные ворота / Мировые ворота мира, 1988 год.
Jongseong Kim — Спортивная гимназия, Олимпийский парк, 1986.
Ким Су-кеун, который тренировался в Токио — Олимпийском стадионе. 1984. Общая площадь составляет 133 649 м³, 100 000 мест, диаметр 245 × 180 м, по периметру 830 м.
Гюсунг Ву — Олимпийская деревня, 1984 год.
Только в конце 1980-х и начале 1990-х годов совершенно новое поколение корейских архитекторов имело свободу и финансирование для создания корейской архитектуры в особой корейской манере. Это было результатом изучения и обучения архитекторов в Европе, Канаде и даже в Южной Америке, а также ощущения необходимости в более уникальном стиле и более сложных материалах.

Было новое определение того, что националистические архитектурные элементы необходимо возродить и усовершенствовать. Здания должны были означать что-то в их культурном контексте.

Технологическая инфраструктура
Космический центр Наро — космический корабль страны. Он построен на 4,95 миллиона квадратных метров земли, восстановленной в графстве Гохун, Южная Джеолла. Запланированный к завершению к концу 2007 или началу 2008 года, первый запуск космического корабля состоялся в августе 2009 года.

Будущая архитектура
Для Южной Кореи запланировано несколько супер-структур:

102 Инчхон-Тауэр — небоскреб с двумя башнями, главная особенность городского развития площадью 13 000 акров (5300 га), называемая городом Нью-Сонгдо, расположенная в Инчхоне. Строительство в рамках проекта стоимостью 3 млрд. Долл. США, 613 м (2 011 фут) началось в 2013 году.
Городская башня Пусан-Лотте — это планируемый 108-этажный небоскреб площадью 510,1 м (1,674 фута), который является частью обширного развития набережной в Пусане. Его планировали завершить в 2019 году, но строительство было приостановлено в 2013 году из-за проблем с финансированием.

Источник

Традиционная архитектура южной кореи

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами. Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами — около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.

Консольная, или скобочная структура — специфический архитектурный элемент, оформлявшаяся различными способами на протяжении долгого времени. Если простые кронштейны уже использовалась в период существования государства Когурё (37-668 годы), то во дворцах Пхеньяна, например, использовалась изогнутая версия (кронштейны размещались только на капителях колонн здания), которая была разработана в период династии Корё (918-1392 годы). Ярким примером можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Позднее, начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон, под влиянием монгольской династии Юань (1279-1368 годы), была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле — национальное достояние Кореи, является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

В середине Чосонской эпохи появились кронштейны в форме крыльев (один из примеров — зал Ённёнджон, «зал вечного покоя», Чонмё в Сеуле), которые хорошо подходили для слабой экономики полуострова в учловиях постоянных вторжений. Только в таких важных зданиях как дворцы, а иногда и храмы, например, Тхонъдоса, по-прежнему использовали многокластерные скобы. Корейское конфуцианство также привело к более умеренным и простым решениям в архитектуре.

Читайте также:  Топы с узором как листья

Первобытное время. Первые обитатели Корейского полуострова , жившие в доисторической Корее , использовали в качестве жилья пещеры, каменные заслоны от ветра и переносные ночлежки. Находки переносных ночлежек датируются 30 000 лет до н. э., обнаруженные на участке Сокчанъ-ри в провинции Чхунчхон-Намдо [1] . Более ранние примеры архитектуры ямочных домов относятся к керамической эпохи Чыльмун [1] .

Бревенчатые дома были построены посредством горизонтального наложения одного бревна на вершину другого. Промежутки между брёвнами замазывали глиной, чтобы не было сквозняка. Подобного рода дома до сих пор существуют в горных районах провинции Канвондо в Южной Корее [2] .

Раскопанные дома, которые, возможно, появились в южных регионах, как считается, были построены в качестве складов для того, чтобы уберечь зерно от животных и хранить его в отличном состоянии. Этот стиль архитектуры сохранился в виде двухэтажных укрытий и наблюдательных постов в садах в сельской местности [2] .

В керамическую эпоху Мумун здания были жилыми ямами со стенами-мазанками или кровельными крышами [1] . Фальшпол впервые появился на Корейском полуострове в середине эпохи Мумун (850—550 годы до н. э.) [1] .

Мегалиты, иногда называемые дольменами, использовались как погребальные сооружения для очень важных и знатных людей керамической эпохи Мумун (1500—300 годы до н. э.). Они были обнаружены в большом количестве и, вместе с каменными гробницами, являются главными примерами погребальной архитектуры эпохи Мумун. Существует три типа мегалитов: 1) южный тип (низкие, зачастую это просто плита для поддержания камней), 2) северный тип (большие мегалиты, напоминают столбы), 3) верхний тип (облицовочный, без поддержки камней). Распространение дольменов могло бы подразумевать некое отношение к мегалитическим культурам по всему миру.

Период Ранних корейских государств (примерно 1-2 столетие до н. э. — 3-4 столетия н. э.)

Археологическое свидетельство наличия онодоля — напольной системы обогрева дома, было найдено в сохранившихся архитектурных объектах, датируемых начальным периодом Ранних корейских государств [1] .

По данным китайских текстов Сань-го чжи , существовало три типа корейского жилища в этот период: землянка , бревенчатый дом, или сруб и надземные дома. Однако идентифицировать удаётся только остатки землянок. Землянки состояли из ямы, глубиной 20-150 см и пролётного строения из травы и глины, поддерживаемое треугольной деревянной структурой, защищающей от ветра и дождя. Землянки в неолите имели круглую или овальную яму около 5-6 м в диаметре с очагом в центре. Большинство ранних землянок размещались на холмах. После того, как эти жилища стали строится рядом с реками, ямы приобрели прямоугольную форму, а также стали крупными и с двумя раздельными очагами [2] . В 108 году до н. э., после падения королевства Кочосон , было установлено китайское правление. Правительственные здания этого периода были построены из дерева, кирпича и кровли с черепицей, имеющая особенности китайского строения. Китайская архитектура повлияла на корейскую.

Религиозная архитектура.

Строительство буддистских храмов было воспринято с энтузиазмом после распространения буддизма в 372 году из Северного Китая. Серия раскопок, проведённых в 1936-1938 годах, позволила обнаружить места с несколькими крупными храмами около Пхеньяна, а также в районах Чхонгам-ри, Воно-ри и Санго-ри. Раскопки дали понять, что храмы были построены в стиле Когурё, известном как «Три зала — одна пагода», зал был на восточной, западной и северной сторонах пагоды, а на южной находились входные ворота. В большинстве случаев пагоды имели восьмиугольную планировку. Дворцовые здания, по-видимому, были устроены таким же образом.

Государство Пэкче было основано в 18 году до н. э. и его территории включали западное побережье Корейского полуострова. После падения королевства Нанънанъ, государство Пэкче установило дружеские отношения с Китаем иЯпонией. Великие храмы были построены в это время. Наиболее ранняя каменная пагода из храма Мирыкса в Иксане вызывает особый интерес, потому что она показывает особенности перехода от деревянных пагод к каменным. Государство Пэкче усвоило разные влияния на архитектуру: пагоды особо подчёркивали своё происхождение от китайских образцов. Позднее, важные элементы архитектурного стиля Пэкче были переняты Японией.

Пэкче находился под сильным влиянием Когурё и Южного Китая. Как только границы государства расширились на юг, столица из Вире была перенесена в Унджин (ныне Конджу) в 475 году, а в 538 году в Саби (ныне Пуё). В этот период искусство достигло совершенства и превзошла искусство Когурё. Также одной из особенностей архитектуры Пэкче является использование криволинейных конструкций. Хотя ни одно из зданий Пэкче не сохранилось, в настоящее время обнаруживаются только остатки недеревянных строений всех трёх ранних корейских государств, в том числе и Пэкче. Сделать какие-либо выводы о архитектуре Пэкче можно, благодаря детальному рассмотрению храма Хорю-дзи из Японии, который помогали строить архитекторы и техники из государства Пэкче. Архитектура Пэкче в Японии достигла расцвета, благодаря проникновению буддизма в 384 году. На участках, где во времена трёх ранних корейских государств находились здания, обнаруживают узорчатые плитки и прочие остатки, а также каменные пагоды, пережившие плохие времена, свидетельствующие о высокоразвитой культуре Пэкче.

Читайте также:  Выявленный памятник архитектуры статус

Участок храма Мирыкса, наиболее крупный в Пэкче, был обнаружен в 1980 году в Иксане провинции Чолла-Пукто. Раскопки, проводившиеся на этом участке, позволили обнаружить много фактов об архитектуре Пэкче, раннее неизвестных миру. Каменная пагода в храме Мирыкса является одной из двух существующих пагод архитектуры Пэкче. Храм Мирыкса имел необычное строение трёх пагод, которые были установлены в прямую линию, идущей с востока на запад. Каждая пагода имела зал на северной стороне. Каждая пагода и зал, по-видимому, были окружены крытыми коридорами, которые создавали впечатление трёх отдельных храмов в стиле «Один зал — одна пагода». Пагода, обнаруженная в центре храма, была сделана из дерева, а все прочие из камня. Участки большого главного зала и центральных ворот были обнаружены к северу и к югу от деревянной пагоды.

Когда в 1982 году на участке храма Чхонънимса проводились раскопки, где также находился участок пагоды архитектуры Пэкче, один за другим были обнаружены к северу от неё остатки главного и лекционного залов, расположенных на главной оси. Остатки центральных ворот, главных ворот и водоёма, находящиеся на главной оси один за другим, были также обнаружены к югу от той самой пагоды. Выяснилось, что храм был окружён коридорами от центральных ворот к лекционному залу. Стиль «Одна пагода» был типичен для архитектуры Пэкче. Это подтверждают результаты раскопок, проведённых в 1964 году на территории района Кунсу-ри и храма Кумганъса в Пуё. Однако, участки зданий храма Кумганъса, расположенных на главной оси, идут, скорее, с востока на запад, чем с юга на север.

Силла был последним из трёх королевств, который стал развитым королевством. В этом королевстве было построено много буддистских храмов. Один из самых известных примеров архитектуры Силла — это Чхомсондэ, считающийся первой каменной обсерваторией в Азии.Чхомсондэ был построен во время правления королевы Seondeok (632—646). Это строение известно за свои уникальные и элегантные формы.

Силла попал под буддистское влияние в 527 году. Поскольку Силла не граничил с Китаем, то влияние китайской культуры на храмы было минимальным.

Хваннёнса — один из ранних храмов государства Силла, о важной роли которого стало известно после проведения раскопок и исследований в 1976 году. Он стоял на площади, окружённой прямоугольной стеной 288 метров в длину. Площадь местности, ограниченной коридорами, составла 19 040 м². В «Самгук саги» («Воспоминание о трёх королевствах») написано, что на этом месте стояла девятиярусная деревянная пагода высотой в 80 м, построенная в 645 году. В главном зале хранится большое изображение Будды Шакьямуни на каменном пьедестале. Построенный в середине VI века, храм Хваннёнса процветал более, чем 680 лет, в течение которых его залы подвергались многократным перестройкам. Незадолго до объедения полуострова под властью Силла 668 году, храм был выполнен в стиле «Три зала — одна пагода», что резко отличает его от храма Мирукса времён Пэкче, который построен в стиле «один зал — одна пагода».

Другим главным храмом государства Силла был Пунхванса, ныне имеющий три яруса, хотя в летописях говорится, что он был девятиярусным. Судя по руинам, она была построена из отёсанных каменных блоков. Среди прочих каменных артефактов сохранились камни колонны-флагштока пагоды.

Погребальная архитектура.

Погребальная архитектура периода трёх королевств обычно монументальна. Например, в период Когурё существовало два типа погребальной архитектуры: первый тип — это ступенчатые каменные пирамиды, второй — огромные земляные насыпи.

Захоронения-насыпи «Чхонмачхон» — пример монументального стиля погребальной архитектуры в древней столицы Силла — Кёнджу. Росписи на могилах, датируемые периодом Когурё, рассказывают об архитектуре того периода: в изображениях присутствуют, которые имели колонны с энтазисом. Многие имели венцы наверху. Захоронения показывают, что деревянные кронштейны и окраска на деревянных крепах — все особенности поздних корейский строений, уже использовались в то время.

Корея также имеет богатое архитектурное наследие из гробниц и городских стен. Кирпичная могила короля Мурёна (501—523) примечательна за свой сводчатый потолок и арочную конструкцию.

Источник

orname.ru
Adblock
detector