Архитектура Индии кратко

Архитектура Древней Индии. Особенности архитектуры Древней Индии. Храмы Индии

История индийской храмовой архитектуры

История индийской скульптуры и архитектуры уходит своими корнями в во времени периода цивилизаций долины Инда — Мохенджо Даро и Хараппа, которые простирались на территории, покрывающей северо-западную Индию, Афганистан и Пакистан , и появление которых относится по разным данным от 5 до 3 тысячелетия до нашей эры.
Однако древние школы, процветавшие в те времена, умерли с цивилизациями, которые питали их входновение, оставив для нас лишь след в виде немногих дошедших до нас образцов хараппской скульптуры и культовых предметов. Древние цивилизации долины Инда погибли в середине 2 тысячелетия до н.э. предполагается, что под натиском кочевников — арийских племен, пришедших с севера.

Существуют версии, что культуры пришли в упадок по внутренним причинам либо в связи с изменением природных условий, например пересыханием крупнейшей реки региона Сарасвати.

Возвращаясь к теории арийского вторжения, предполагается, что арья, поклонявшиеся явлениям природы и жившие в согласии с животным и растительным миром, не проявляли интереса к завовеванным городам, с их высокоразвитой цивилизацией, оставляя их на медленное обветшание, и заселяли прежде пустынные области долин Ганга и леса предгорьев Гималаев.

Оседлый образ жизни арийцев требует от них изменения привычно уклада жизни, строительства деревень, а потом и городов, в этот же период пантеизм арьев приводит к развития раннего индуизма и созданию Вед. В начале ведического периода храмы не существовали в привычном нам виде. С течением времени усложнение ритуала потребовавшее, очевидно, большую индивидуализацию божества при обрядах, а также оседлый уже образ жизни арьев, привел к появлению изображений божеств (мурти) и собственно храмов, как помещений, созданных для временного пребывания божеств и общения с ними верующих.

Установить точную дату рождения собственно храмовой архитектуры Индии представляется затруднительным. Самые ранние храмы Индии, скорее всего, были построены из недолговечных материалов таких как древесина и глина.

Храмы-пещеры, храмы, вырезанные из камня или построенные из кирпича появились позже, в начале 1 тысячелетия. Массивные каменные структуры с декоративной архитектурой и скульптурой принадлежат уже к средневековому периоду.

В обозримый исторический период индийская храмовая архитектура и скульптура развивалась от относительно простой буддистской системы архитектуры к поражающим воображение образцам индуистского зодчества, многие из которых признаны достоянием нашей цивилизации и включены в соответствующий реестр Юнеско .

Отличительные черты

Чем же отличается от других архитектура Древней Индии? Кратко описать её особенности можно следующими словами: форма, цвет и полная гармония построек с окружающим пространством и их монументальность. Большое внимание архитекторы уделяли мельчайшим деталям отделки: украшениям на стенах, потолке и даже на крыше. Благодаря этому сооружения, сохранившиеся до наших дней, напоминают кружево, несмотря на свои размеры. Особенно это заметно, если смотреть на храмы и города издалека или с воздуха.

Особенности архитектуры Древней Индии заключаются также в сакральном смысле, заложенном в каждой детали постройки. Величественные храмы строились по единому плану, описанному в религиозной литературе. Но даже несмотря на это, каждое строение наполнено индивидуальностью. Где-то внешние внутренние поверхности стен содержат чувственные барельефные изображения, а где-то основным мотивом становится своеобразный рассказ о повседневной жизни крестьян, царей или даже богов.

особенности архитектуры древней индии

Материал строений

Развитие религии и Буддийской философии нашло отражение и поддержку в художественных образах в архитектуре, резьбе по камню, скульптуре. В Буддийской архитектуре есть несколько типов объектов: ступа (хранилище святыни, предмет поклонения), монастырь и храм.

Храм Кайласанатха - шедевры индийской архитектуры.

Деревянное строительство было популярным и распространенным в индийской архитектуре, объекты которого, к сожалению, не сохранились до нашего времени. Но использование приемов деревянных конструкций, в дальнейшем, при возведении храмов из камня, помогло сформировать уникальный стиль, который известен в таком древнейшем сооружении, как ограда ступы в Санчи. Исконные формы конструкций из дерева, это, в первую очередь, дугообразные фермы.

Известны, также, сооружения из кирпича-сырца и полностью высеченные из массива скалы, например, Бадамианские пещеры (III-V вв. н.э.), пещеры Элоры.

Величайшее достижение индийской архитектуры – вырезание из природной скалы-монолита архитектурного объекта, вмещающее в себя наличие разнообразных художественных приемов. Благодаря геологическим особенностям индийской территории стало возможным данное направление в архитектуре. Строительство отдельно стоящих храмов началось в V веке н.э., но одновременно с этим продолжалось возведение храмов-монолитов. Замечательный пример данного искусства — храм Кайласанатха в Эллоре. Храм, посвященный Шиве – многоэтажный комплекс, залы и колонны которого вырубались в монолите скалы около ста лет – непростая и уникальная архитектурная работа.

Кайласанатха - архитектура индийская.

Естественные пещеры в Индии всегда считались священными. Но наряду с ними пещеры, возводимые руками человека, также, ценились – им предавалось особое сакральное значение. Такое отношение послужило началом традиции возведения пещерных храмов и индийских монастырей.

Дальнейшее исламское влияние и слияние персидской, исламской, тюркской, индийской архитектур положило начало новому и совсем не похожему на предыдущие, помпезный стиль. Известные и по сей день, архитектурные произведение, такие как: : Тадж-Махал, Фатехпур-Сикри, Кутб-Минар , Красный Форт и др. – величайшие подтверждения нового направления в архитектуре Индии.

Один из важных элементов в декорировании архитектуры, в Индии, как и во многих южных странах, считается раскраска, которая имеет большое значение в завершенности архитектурного образа. Искусным образом применяемые цвета в росписи камня, создавали иллюзию объема и живого изображения.

Древние буддийские храмы

Храмы Карли и Аджанты — это самые впечатляющие пещерные комплексы, которые сохранились до наших времен. Часто вокруг буддийских храмов размещались кельи монахов. Насчитывается около тысячи храмовых пещер в Индии.

Знамениты индийские культовые сооружения, которые высеченные в скалах, например, Чайтья в Карли. Первые чайтьи появились еще в третьем веке до нашей эры во времена царствования Ашоки Маурьи. Это были храмы для молитв, вырубленные в виде длинного зала в скальном массиве. В зале располагались каменные колонны в два ряда, а в самом конце размещалась статуя Будды или ступа. Начиная с пятого века нашей эры, начали строить чайтьи отдельными зданиями. До нашего времени сохранилось только несколько пещерных сооружений. Чайтья в Карли возведена на скалистом склоне холма. В скале вырублено огромное подковообразное окно с целью освещения интерьера внутри пещеры. Внутри убранство Чайтьи в Карли слегка напоминает базилику. Главная пещера — это огромный зал сорока пяти метров в длину и четырнадцать метров в высоту, с колоннами, которые украшены скульптурами мужчин, женщин, львов, слонов, а также классической ступой в конце зала. В молельном же зале можно увидеть сводчатый потолок, а вход арочный.

Требуется вычитка, рецензия учебной работы?Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

В пятом веке нашей эры построен также храм в Санчи со ступой. Индуистская ступа – это сооружение интересное с точки зрения архитектуры. С тех пор как индусы начали поклоняться Будде, возникла и потребность в хранилищах реликвий. Изначально строили очень простые холмообразные надгробья с ограждениями. В ограждении делали ворота с четырех сторон, ориентированные на четыре стороны света. Мемориальные ступы возводили в честь буддистских глубоко почитаемых святых. Со временем ступа стала монументальным кирпичным или каменным памятником. Она строилась в форме полусферы — символа миски Будды перевернутой вверх дном, которая святому служила для сбора милостыни. Ступу венчал небольшой павильон. Драгоценности помещали в специальную полость, а доступ к ней открывался только сверху. Постепенно усложняется изначально простая конструкция, появляются архитектурные и скульптурные украшения.

Ступа в Санчи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ступа в Санчи является одним из древнейших подобных сооружений. Ее высота около 24 метров, а диаметр у основания около 37 метров.

Южный стиль архитектуры

Sikhara дравидского храма это слоеная башня, основой которой может быть прямоугольный, шестиугольный, или восьмугольный фундамент. Дравидские башни выше северных, и они растут, и в течение династии Чола некоторые из них достигают 60 метровой высоты от основания. Южные индийские типы архитектуры подобно северным делятся на четыре периода, соответственно основным королевскми династиям, которые управляли южной Индией.

При этом сам храм — мандира, состоящий из как правило нескольких камер, окруженный высокими стенами с гопурамами может быть совсем низким, с плоской, сводчатой или покатой крышей и не будет превышать 2 этажей соседних башен. В некоторых храмах дравидского стиля собственно храмовые помещения, где стоит алтарь и проходят ритуалы невелики и соединяются широкими корриддорами, идущими от башен-гопурамов.

Династия Паллава (400-900 годы нашей эры)

Самые ранние примеры храмов в стиле дравида принадлежат периоду правления могущественной династии Паллава (Pallava). Паллавская архитектура делится на две группы: вырубленных в скале (до 8 века) и структурных, т.е. выстроенных храмов. Самые знаменитые скальные храмы Паллавов находятся в Махабалипураме (Mahabalipuram) в Тамил Наду . Эти храмы далее разделены на высеченные в скалах мандапы, украшенные рельефами и колоннами, числом 10, а 8 ратха, т.е. дословно «колесниц», наземных храмов, высеченных из гарнитных монолитов, к сожалению все ратхи остались незавершенными.

В Махабалипураме существует уникальный и непоторимый более в индийской архитектуре наскальный рельеф «Нисхождение Ганги на землю», высеченный под открытом небе на отвесной скале. Прибрежный храм представляет собой комплекс, обнесенный стеной, которая образует замкнутый внутренний двор.

Позднее были выстроены храмы Kailasanatha и Vanikunthaperumal в столице Паллавов Канчипураме (Kanchipuram), считающиеся наиболее яркими образцами структурных храмов Паллава. Комплекс храма представляет собой пирамидальную слоеную вихару с прямоугольной мандапой с плоской крышей, обнесенные высокой оградой с входными воротами, прообразом будущих гопурамов. Ранние храмы были главным образом посвящены Шиве, и были редко украшены внутри.

Империя Чола (900-1200 нашей эры)

Дравидская архитектура достигла ее славы в течение правления императоров династии Чола (Chola), являясь наследницей паллавской архитектурной традиции. Чола построили строил несколько сотен из храмов, и если ранние храмы невелики, то более поздние были огромными, с большими башнями и гопурамами, который возвышались над окрестностями.

Необходимо упоминуть храм большой храм Шивы — Brihadeeswarar в Танджвуре, имюющий 66 метровую пирамидальную башню, самую высокую в Индии, и центральную мандапу около 60 метров длиной. Нижняя часть виманы квадратная, на ней установлена усеченная пирамида, завершаюшщаяся округлым куполом, при этом весь объем башни выстроен из уменьшающихся в объеме слоев, с повторяющимся декором. Храмовый комплекс состояит из нескольких зданий, обнесенных стеной.

К этому же стилю относятся храмы в Chidambaram, Sri Rangam, Gangaikonda-Cholapuram, Darasuram и Tribhuvanam, достаточно ярко иллюстрирующие этот стиль храмовой архитектуры в южной Индии. Стиль Чола имел значительное влияние на архитектуру храмов Острова Цейлон (Шри-Ланка), а также на более удаленные Юго-восточные государства Суматра и Ява.

Стиль Пандья (1100-1350 годы)

Архитектура Пандья главным образом сконцентрировался на гопураме, главном входе. Типичный гопурам того времени состоит из здания, продолговатого в плане, переходящего в сужающуюся башню с прямоугольным дверным проемом в центре его длинной стороны.

Пандья также вводят более сложное украшение и большие скульптурные изображения, много колонные залы, новые пристройки, и даже бассейны как к мандапе, так и к башням на воротах. В этот период храм теряет свое центральное местов ансамбле уступая его гопураму. Яркие примеры гопурамов Пандья — Sundara Pandya gopuram, добавленный к храму Джаамбукешвара приблизительно 1250 нашей эры и гопурам большого храма в Кумбаконаме (1350 нашей эры)

Стиль Хойсала (1100-1300годы )

Храмы, построенные в течение правления королей Хойсала (Hoysala), усложнились в плане комплекса и декоративного убранства храмов. Поверхности храмов Хойсала сплошь покрыты декоративной резьбой и скульптурой в стенах, выполненых с замечательной точностью.

Этот самый декоративно насыщенный стиль развился в Карнатаке, храмы в этой технике выстроены в Белуре, Халебиду , Шрингери . Традиция Хойсала была прервана мусульманскими набегами и получила свое дальнейшее развитие в империи Виджьянагара.

Империя Виджьянагара (1350-1565 годы)

К 16-ому столетию почти вся южная Индия была частью Империи Виджаянагара (Vijayanagara). Главным вкладом периода Виджьянагар были высоким массивные гопурамы и многочисленные мандапы с резными колоннами. В отличие от стиля Чола, где вся структура храма была обычно единым целым, в храмах Хампи — столице Виджьянагара в составе храмового комплекса были многочисленные отдельностоящие мандапы, колонные залы, а так же небольшие храмы со статуями Ганеши и божеств, принадлежащих к доминирующему вайшнавскому культу и т.д.

Так например в Хампи мы видели 2 скульптурных изображения — Нарамсингхи 3-4 метров роста, сильно поврежденного мусульманами, и 2-2,5 метрового Ханумана. Другая особенность храмовой архитектуры Виджаянагара — резные каменные столбы, украшенные львами, лошадями, вставшими на дыбы, и слоны , сторожащие лестничные ступени. Хотя подобные лестницы учень часто встречались мне в Непале — в основном в городах долины Катманду — Патане и Бхактапуте, но храмы там другие. Храм Pampapati, храма Hazararama и храма Vittalaswami — лучшие примеры архитектуры этого стиля.

Стиль Наяка (1600 и далее )

Дравидский стиль архитектуры принял его заключительную форму в правления Наяк (Nayakа) и длился почти до современных времен. Стиль, развитый этими правителями описан как ‘Мадурский стиль’ и наиболее очевиден в храме Минакши Сундарешвар в Мадурае. Храм Минакши (17-ое столетие) — двойной храм, поскольку это имеет два отдельных святилища, одно посвященное Шиве в образе Sundareshwara, другое Парвати в образе Meenakshi .

Общее количество колонн в храме превышает две тысячи. Храмы в Шрирангаме, Джамбукешваре, Рамешвараме и Чидамбараме — другие известные примеры архитектуры Наяка.

На севере, главные события в индусской архитектуре храма имели место в Ориссе (750-1250 нашей эры) и Центральной Индии (950-1050 нашей эры) как также Раджастхан (10 th и 11 th Столетие нашей эры) и Гуджарат (11 th-13 th Столетие нашей эры). Храмы Lingaraja (Бхубанешвар), Джаггернаут (Puri) и Surya (Konarak) представляют орисский стиль.

Храм в Каджурахо (Khajuraho), построенном Чандела (Chandellas), храм Сурья в Модхере (Modhera) и другой храм в на горе Абу в Раджастане, построенные Соланки (Solankis) имеют их собственные отличные особенности в Центральной индийской архитектуре.

Бенгалия с ее храмами, построенными в кирпичах и терракотовых плитках и Керале с ее храмами, имеющими специфическую структуру крыши, подходящую для тяжелого ливня области, развитой их собственные локализованные специальные стили. Самые ранние индуистские храмы за пределами Индии найдены на Яве, это например, храмы Шивы в Dieng и idong Songo (построенные королями династии Sailendra (8 -9 столетия нашей эры); группа храмов Lara Jonggrang в Pranbanan (9 -10 столетия).

Комплекс храма Panataran построен на Яве королями династии Majapahit (14 столетие). Сюда же стоит отнести скальные фасады индуистского храма в Tampaksiring Бали (11 столетие нашей эры), храм ‘матери’ в Besakh Бали (14 столетие), Chen La храмы в Камбодже (7 -8 века), и особенно храм Banteay Srei в Angkor (10 века) и знаменитый комплекс Angkor (12 века) построенный королем Камбоджи Surya.

Индо-буддийская архитектура

В этот период было возведено несколько буддистских архитектурных сооружений, в т. ч. и монументальная Большая ступа в Санчи (индийское поселение).

В это время в индийской культуре появляется учение, схожее с китайским Фэн-Шуй, называлось оно Васту-шастра и очень сильно повлияло на планирование индийских городов и их архитектуру. Историки до сих пор спорят, какое учение появилось раньше, так как оба они очень похожи, но большую известность в мире получило учение Фэн-Шуй.

Согласно обоим этим учениям, необходимо гармонизировать поток энергии (жизненной силы) в жилище, но при этом Васту-шастра в отличие от Фэн-Шуй не учитывает необходимость определенного расположения предметов в домах, как это принято у китайцев.

Наиболее впечатляющими строениями буддийского периода, которые сохранившиеся до наших времен, – являются храмы Аджанты и Карли. Во всей Индии было построено более тысячи храмовых пещер, при которых часто размещались монахи и их кельи.

Аджанты и Карли – индийские культовые сооружение, высеченные в скалах.

Храмовые пещеры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

До сих пор не полностью изучена – Шильпашастра, индийское произведение, в котором описаны основные правила строительства зданий и сооружений. Шильпашастра – древний трактат, единая система канонов строительного и прикладного искусства, которая длительное время письменно не фиксировалась.

Индо-исламская архитектура

Для этого периода характерно проявление исламского влияния, которое пришло с Запада, архитектура Индии развивается согласно новым традициям – Фатехпур-Сикри, Тадж-Махал, Кутб-Минар до сих пор эти древние памятники воспринимаются во всем мире как символы Индии.

В период британского господства в Индии проявляются такие архитектурные стили, как индо-сарацинский и неоготический. Мемориал Виктории и Вокзал Чхатрапати Шиваджи – являются самыми яркими тому примерами.

В конце VI века брахманские идеалы снова становятся влиятельными и переплетаются с буддизмом, в это время появляется новый вид храмов – пагоды, в виде дома в несколько этажей, этим храмам древние архитекторы придавали особое религиозное значение и символический смысл.

В связи с распространением буддизма в Восточной Азии, там начинает проявляться индийская архитектура – храмовые вершины, насыпи и башни становятся главными символами культуры Азиатских стран.

Индийская архитектура также получила свое распространение на Шри-Ланке (Цейлон) и в Камбодже.

Новобрахманский период

Примерно в конце VI века брахманские идеи вновь начинают приобретать влияние, смешиваясь с буддийскими верованиями. В этот период небольшие пещерные храмы постепенно превращаются в огромные надземные башнеобразные сооружения. Получил распространение новый тип храмов – пагода, которая может иметь вид двухэтажного или многоэтажного дома. Индийским храмам архитекторы придавали религиозно-символический смысл.

Зодчие в своей работе опирались на мистические теории, придуманными жрецами. Так, прообразом культового здания было мифическое сооружение на горе Кайлас в потустороннем мире. Считалось, что архитектурную форму высшее божество открывает лишь избранным смертным – архитекторам, жрецам. Индусы верили, что архитектор во сне посещает небо, вдохновляется прекрасными храмами, которые служат ему прообразами, а божественные силы используют его как орудие для осуществления своих замыслов.

К переходным формам – от пещерной к башенной архитектуре, относят Кайлас в Эллуре. Вытесанное в массиве скалы культовое сооружение имеет не только внутреннее пространство, но и наружный объем. Композиционно храм в Эллуре представляет собой уменьшающиеся по направлению вверх расположенные горизонтально платформы со множеством отдельных элементов и скульптурных изображений.

Архитекторы новобрахманского периода для возведения башнеобразных храмов редко использовали кирпич, предпочитая камень. Основным сооружением храма этого периода является высокая башня и несколько вплотную примыкающих к ней более низких. Внутренне пространство храма небольшое, пещерного вида, унаследованного от буддийской чайтьи, зато наружное поражает колоссальными размерами.

Снаружи храм похож на большой, искусственно вылепленный холм, в котором почти отсутствуют окна. В то же время на фоне расплывающейся массы тяжелого храма вверх тянутся башни, в архитектурных формах выражающие силу роста.

В башнях, состоящих из закругленных лепных массивов, почти нет четких прямых линий. Создается впечатление, что сама башня и каждая ее составляющая круглятся изнутри, развиваясь наружу, и здание в целом ассоциируется с растением, имеющим внутреннюю точку роста. Башни вырастают, как диковинные цветы.

Наружная масса сооружения образует архитектурную композицию, в которой представлены две группы. К первой группе относятся элементы, только дополняющие композицию, и непонятные при отделении от нее. Другого рода элементы не только дополняют, но и сами по себе представляют композиционное единство.

Архитектура новобрахманского периода характеризуется многочисленным повторением форм и частей, но в разных масштабах, к примеру, башен и башенок или горизонтальных складок. Благодаря такому повторению архитектурных форм, больших и малых, создается визуальный эффект единства материи. Храмы Индии новобрахманского периода находятся в таких населенных пунктах:

  • Кайлас (Эллур);
  • Сирпур;
  • Ганеша Рата (Мамаллапурам);
  • Айхол;
  • Потгацакал;
  • Канчипурам;
  • Сиддешвара (Баникур);
  • Бхубанешвар;
  • Кхаджурахо;
  • Райарани (Бхубанешвар);
  • Бодхгая;
  • Конарак;
  • Танджор;
  • Халебид;
  • Мадур;
  • Гуджарат.

Один из великолепных образцов новобрахманской архитектуры – храм в Кхаджурахо, представляющий собой единую композицию из нескольких башен, возвышающуюся на каменном постаменте геометрической формы. Второстепенные башни постепенно увеличиваются по высоте в направлении к основной башне. Эта центральная башня, похожая на растение, состоит из трех главных элементов, объединенных общей формой. Создается впечатление, что из лепестков складывается цветок.

Храм Вирупакши в Хампи

Храм Вирупакши в Хампи, древней столице империи Виджаянагар, был построен в IVвеке нашей эры. Комплекс Вирупакша, известный как храм Пампапати, возведен в честь бога Шивы, который в этой империи был известен под именем Вирупакши. Основная башня имеет высоту 50 метров и состоит из девяти уровней.

Фундамент ее выполнен из камня. Через ворота, расположенные с восточной стороны, проходит дорога к внутреннему дворику, в котором расположено несколько храмов. По территории ансамбля протекает священная река Тунгабхадра. Древнеиндийские храмы отличаются просто необыкновенной красотой, а города – четкой планировкой. Все это говорит о том, что в прошлом на территории современной Индии существовала необыкновенно развитая цивилизация, оставившая нам в наследие просто великолепные памятники архитектуры.

Майсурский дворец

Майсурский дворец
Находится здание в городе Майсур (штат Карнатака). Из-за того, что его строили разные императоры, дворец объединяет разнообразные архитектурные стили: индо-сарацинский, индуистский, мусульманский, готический, раджпутский. Для строительства использовали розовый мрамор и серый гранит. Особенно посетителей здесь привлекает общественный дарбар (зал для аудиенций) и королевский свадебный зал. Еще здесь можно увидеть арсенал и оружие XIV века, используемые королевской семьей.

Мемориал Виктории

Мемориал Виктории в Индии

На восьмой строчке в рейтинге удивительных исторических памятников Индии расположился Мемориал Виктории, построенный английским архитектором Уильямом Эмерсоном между 1906–1921 гг. в память о британской королеве Виктории (1819–1901). Находится он на берегу реки Хугли, в индийском городе Калькутта, Западная Бенгалия. В настоящее время является музеем и достопримечательностью города. Здесь храниться более 30 тыс. экспонатов.

Дворец Тадж-Махал

На территории Индии есть очень интересный памятник архитектуры – дворец из белого мрамора, представляющий собой мавзолей-мечеть. Квадратный фасад здания содержит полукруглые ниши. Из-за этого строение в целом выглядит достаточно аккуратно и компактно, несмотря на всю свою массивность.

Самое удивительное заключается в том, что дворец способен менять цвет. В дождливую погоду он кажется полупрозрачным, утром – розоватым, а в вечернее время – золотым. Внутри стены отделаны расписными изразцами, повсюду присутствуют полудрагоценные и драгоценные камни.

  • Расположение: на севере Индии (в городе Агра).
  • Время работы: ежедневно в течение светового дня, воскресенье – закрыто.
  • Вход: для взрослых – 1000 рупий, для детей до 15 лет – бесплатно.

Кутб-Минар

Архитектура Древней Индии. Особенности архитектуры Древней Индии. Храмы Индии

Этот древний исламский памятник высотой 72,6 метра сделан из красного песчаника и мрамора. Кутб-Минар состоит из 5 этажей, каждый из которых разделен красиво украшенными балконами. Также примечательна нижняя часть интерьера минарета, украшенная вычурной исламской резьбой.

Храм Лотоса в Нью-Дели

Представители религии Бахаи отстроили храм Лотоса в 1986 году. Красивое здание действительно выглядит, как бутон полураспустившегося лотоса. В храме действуют 9 входов. Высота потолков в центральном зале составляет 40 метров. Одновременно на богослужении могут присутствовать до 2500 человек. Посетить религиозное здание можно бесплатно. В любой день, кроме понедельника, все ворота храма открыты с 9.00 до 18.00.

Аджанта

Аджанта

Аджанта — комплекс 29 буддийских храмов и монастырей, высеченных в течение нескольких столетий с II века до н. э. по V век н. э. в скалах близ индийского посёлка Аджанта штата Махараштра. Эти пещеры известны своей настенной росписью, которые иллюстрируют буддийские легенды и мифы, но, по сути, раскрывают панораму общественной жизни той эпохи. В связи, с угасанием буддизма в Индии монастырский комплекс Аджанты был заброшен. Обнаружили его лишь в 1839 году. Входит в рейтинг десяти архитектурных чудес древнего мира.

Лал-Кила

Лал-Кила

Лал-Кила или Красный форт — историческая цитадель города Дели расположенная вдоль реки Ямуна, служившей, когда-то рвом (теперь русло реки находится на расстоянии 1 км от форта). Крепость площадью 103,06 га была заложена 16 апреля 1639 года Шахом Джаханом. Её строительство завершилось в 1648. Красный форт, является одним из самых популярных туристических достопримечательностей в Дели, а также символом независимости 1947 года.

Сотовая тюрьма

Сотовая тюрьма
Другое ее название «Кала Пани». Находится тюрьма в городе Порт-Блэр на Андаманских и Никобарских островах. Достроили ее в 1906 году, а сейчас ее считают одним из национальных памятников страны. Именно здесь когда-то пытали индийских активистов, которые боролись за независимость, например, сюда попали Бирендра Кумар Гош, Упендранат Банерджи, Хем Чандра Дас, Улласкар Дутта, Бибхути Бхушан Саркар. Название тюрьма получила из-за того, что в ней насчитывается 696 камер-одиночек.

Красный форт

Красный форт
Лал-Кила находится в Дели и тоже входит в список объектов всемирного наследия. Изначально здесь был дом императора моголов (200 лет до 1856 года), а построил цитадель император Шах-Джахан в 1648 году. Название форт получил из-за массивных глыб из красного песчаника. Форт занимает площадь в 254 гектара, имеет восьмиугольную форму, его украшают персидские, индийские, европейские произведения искусства и алмазы.

Ворота Индии

Ворота Индии
Строительство арки в индо-сарацинском стиле в Мумбаи началось в 1911 году, а завершилось в 1924 году. Она была нужна, чтобы ознаменовать визит короля Георга V и королевы Марии, которые побывали в городе именно в 1911 году. Ворота Индии важны тем, что являются символом британской Индии и британского императора.

Базилика Иисуса

Архитектура Древней Индии. Особенности архитектуры Древней Индии. Храмы Индии

Бхарананганам является уникальным местом, в которое стремятся паломники изо всех уголков планеты. Расположенный в штате Керала в южной части Индии этот город имеет всего 24 кв. км площади и менее 17 тысяч человек населения. Однако при всём при этом он является самым настоящим комплексом святынь, самой знаменитой и важной из которых считается могила Святой Альфонсы, которая была первой рождённой в Индии христианской святой. Это захоронение расположено на территории имеющей тысячелетнюю историю.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://indonet.ru/articles/arhitektura-indii-istoriya
  • https://FB.ru/article/168828/arhitektura-drevney-indii-osobennosti-arhitekturyi-drevney-indii-hramyi-indii
  • https://ancient-east.ru/indijskaya-arxitektura-i-ee-vklad-v-mirovoe-nasledie.html
  • https://spravochnick.ru/arhitektura_i_stroitelstvo/osobennosti_arhitektury_v_gorodah_i_stranah_mira/arhitektura_indii/
  • https://spravochnick.ru/istoriya/arhitektura_drevney_indii/
  • http://new-treveler.ru/udivitelnaya-arhitektura-indii/
  • https://school1208.ru/drevnyaya-istoriya/indiyskaya-arhitektura.html
  • https://fishki.net/3070128-10-dostoprimechatelynostej-indii-kotorye-stoit-uvidety-ljubiteljam-istorii.html
  • https://decem.info/top-10-udivitelnyh-istoricheskih-pamyatnikov-indii.html
  • https://turlot.ru/putevoditel/10-drevnih-pamyatnikov-indii-kotorye-hranyat-istoricheskie-tayny-etoy-strany-2.html
  • https://hultafors-russia.ru/skulptury-drevney-indii-foto-s-nazvaniyami/
  • http://www.tourhouse.ru/indiya/dostoprimechatelnosti-indii.html

[/spoiler]

Похожие статьи

Adblock
detector