Узоры на крыльях ритм пятен 1 класс конспект урока

Урок ИЗО 1 класс Узоры на крыльях
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Конспект урока по ИЗО в 1 классе программа «Школа России» по теме: «Узоры на крыльях». Презентация «Узоры на крыльях»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ur_izo_uzory_na_krylyah.doc 49 КБ
ur_izo_uzory_na_krylyah.ppt 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство (комбинированный урок)

Тема: Красоту надо замечать. Узоры на крыльях.

1 урок 45 минут

На уроке использована ИКТ – презентация.

  1. ознакомить с законом симметрии;
  2. совершенствовать умение изображать способом монотипии;
  3. расширить знания о бабочках;
  4. познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек;
  5. расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
  6. учить видеть красоту в природе;
  7. развивать творческое воображение, эстетический вкус.

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Программное обеспечение – Power Point.

Кисти, коллекция бабочек.

Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

2. Сообщение темы и цели урока

— Отгадайте, загадку. И вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь, и кого будем изображать:

Спал цветок…
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

— О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название.

3. Беседа по теме урока.

— Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

— В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

— Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
— Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 6
— Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 7-9
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 10
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.

— Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

— Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища.)

— Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.

— Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (Монотипия)

— Как можно использовать данный приём для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую). Посмотрите, как это делаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел.

(Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабочка и кружится в танце, приглашает учащихся потанцевать вместе с бабочкой)

Опустить голову вниз, руки прямо, спинка прямая,

Руки через стороны вверх – вниз.

Плавно двигаем руки вверх, смотрим на пальцы, опускаем руки вниз.

Маховые движения руками, кружение.

5. Творческая деятельность учащихся

  1. Смочить лист, Согнуть эго пополам (определить ось симметрии).
  2. Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть.
  3. Дополнить узорами, можно использовать ватные палочки для изображения красивых точек.
  4. Вырезать. Приклеить на общий фон.

Выставка и анализ работ

К нашим полученным работам хорошо подходят стихи М. Коробовой « Танцы бабочек»

Подберите названия к нашим работам.

Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему?

— Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

— Какие предметы считаются симметричными?

— Что такое ось симметрии?

— Какой способ изображения использовали?

— Что нового узнали о бабочках?

— Кто рисует узоры бабочкам?

— Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

Источник

Урок изобразительного искусства «Узоры на крыльях бабочек» 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок предназначен для учащихся 1 класса любой учебной программы по ФГОС с целью ознакомления с различными видами узоров на крыльях бабочек.

Скачать:

Вложение Размер
11.uzory_na_krylyah_nxpowerlite.pptx 429.48 КБ
urok_izo_1klass.docx 21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изобразительное искусство 1 класс Тема: Узоры на крыльях бабочек Кузьмина Мария Алексеевна МАОУ СОШ № 2 п.Новоорск

Отгадайте загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел.

Существует более 156 000 видов

Зорька Почему её так назвали?

Махаон Сколько различных цветов присутствует в окраске? Из чего состоит узор на крыльях?

Тизания агриппина -самая крупная бабочка в мире Встречается в тропиках Центральной и Южной Америки . В Бразилии была поймана бабочка с размахом крыльев – 30,8 см

Ацетозея -самая маленькая бабочка в мире Обитает в Великобритании. Размах ее крыльев, как и общая длина тела, составляет всего 2 мм.

Урания- самая красивая бабочка в мире Обитает на Мадагаскаре . Самой красивой её признал международный научный конгресс.

Украсьте свою бабочку красивым узором.

Что вы узнали нового на уроке? Чему научились?

Домашнее задание: Нарисовать бабочку, которая обитает в родных краях .

Список использованных ресурсов: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-babochku/ http :// miranimashek.com/photo/9-0-672 http:// i002.radikal.ru/0809/ed/d283fabc5f37.jpg http:// pics.livejournal.com/sovietdetstvo/pic/000f1d9z/s640x480 http:// 900igr.net/data/o-zhivotnykh/Kakie-byvajut.files/0005-016-Babochka-pavlinij-glaz.jpg http:// edu.zelenogorsk.ru/projs/eko/nasek/188.jpg http:// stat16.privet.ru/lr/0b056fca29fa267b259bb43c15f10d26 http:// bp21.org.by/p/wall1/lepid_pap2.jpg http:// panama.ru/upload/iblock/1ff/thysania.jpg http:// images.samogo.net/images/79768035_world_smallest_buterfly_3.jpg http://ceolte.com/img/255.files/image002.jpg

Предварительный просмотр:

Тема: Узоры на крыльях бабочек.

Цель: Познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек.

  • Учить видеть красоту в природе
  • Развивать творческое воображение, эстетический вкус
  • Расширить знания детей о том, как появляется бабочка;

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Программное обеспечение – Power Point.

Медиа-проектор, гуашь, кисти

Методическое обеспечение: презентация.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

— Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел.

— О ком идет речь в загадке?

— Правильно, это бабочка.

— Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

— Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)

– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

3. – — Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

— В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

— Каких бабочек вы знаете?

— Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
— Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 7

– Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.

– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.

Тизания агриппина -самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.

Ацетозея — самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.

Урания- самая красивая бабочка в мире.

— Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
-Давайте посмотрим.
Слайды 11-13

— К какой группе животных относится бабочка?

— А кто помнит определение кто такие насекомые?

(Насекомые — это животные у которых шесть ног)

– Давайте рассмотрим ближе и вспомним , как устроена бабочка.

( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)

  • Утром бабочка проснулась,
  • Потянулась, улыбнулась.
  • Раз – росой она умылась,
  • Два – изящно покружилась,
  • Три – нагнулась и присела,
  • На четыре – улетела.

5. Творческая деятельность учащихся

– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.

– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

– …… прочтет нам стихотворение:

На цветок в саду присела

Ты откуда прилетела,

До чего же ты пригожа,

На цветок сама похожа,

– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

— Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?

— Кому и на сколько удалось добиться поставленной цели?

(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)

(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)

— Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.

— Больше всего мне понравилась бабочка …..

— На уроке мы научились…..

— Мы узнали на уроке….

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искуства в 1-ом классе «Трафаретное рисование. добрые и злые символы»

урок построен на сравнительных характеристиках добра и зла, которые просматриваются как в музакальных произведениях, так и на воспитательных ситуациях. дети выполняют работы с помощью трафаретов, но п.

урок изобразительного искусства в 4-ом классе. Пейзаж.

На уроке проходит обобщение изученного материала ( виды ИЗО и характеристика — пояснения каждгого вида), более глубоко разбирается и рассматривается новый материал о пейзаже. материал построен на созд.

Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс

Урок по программе «Изобразительное искусство» Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше.

Урок изобразительного искусства «Зимняя сказка». 4 класс.

Использование нетрадиционных техник рисования: рисование воском, рисование на наждачной бумаге пастельными мелками, рисование гуашью на стекле, рисование гуашью на бумаге руками.

Интегрированный урок изобразительное искусство- литература в 4 классе «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»

. В 4 классе образу человека посвящена вся 3-я четверть. Таким образом, урок по раскрытию образа материнства здесь наиболее целесообразен. Важно не просто предложить детям данную тему, необходимо созд.

Урок изобразительного искусства «Весенний пейзаж» 2 класс

Методическая разработка учебного предмета — изобразительное искусство во 2 классе. Тема данного материала «Весенний пейзаж». Это урок изучения нового материала. Первый из двух уроков в календарно — те.

Урок изобразительного искусства «Осенний букет», 1 класс.

Урок изобразительного искусства «Осенний букет», 1 класс. .

Источник

Читайте также:  Свитер круглая кокетка спицами сверху узоры со схемами
orname.ru
Adblock
detector