- Урок ИЗО 1 класс Узоры на крыльях презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок изобразительного искусства «Узоры на крыльях бабочек» 1 класс план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО 1 класс Узоры на крыльях
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Конспект урока по ИЗО в 1 классе программа «Школа России» по теме: «Узоры на крыльях». Презентация «Узоры на крыльях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ur_izo_uzory_na_krylyah.doc | 49 КБ |
ur_izo_uzory_na_krylyah.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство (комбинированный урок)
Тема: Красоту надо замечать. Узоры на крыльях.
1 урок 45 минут
На уроке использована ИКТ – презентация.
- ознакомить с законом симметрии;
- совершенствовать умение изображать способом монотипии;
- расширить знания о бабочках;
- познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек;
- расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
- учить видеть красоту в природе;
- развивать творческое воображение, эстетический вкус.
1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;
3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;
4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение работать по плану.
1) формирование образного мышления;
2) развитие фантазии;
3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Программное обеспечение – Power Point.
Кисти, коллекция бабочек.
Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку
2. Сообщение темы и цели урока
— Отгадайте, загадку. И вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь, и кого будем изображать:
Спал цветок…
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
— О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название.
3. Беседа по теме урока.
— Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
— В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.
— Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
— Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.
Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 6
— Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 7-9
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 10
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.
— Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)
— Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища.)
— Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.
— Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (Монотипия)
— Как можно использовать данный приём для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую). Посмотрите, как это делаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел.
(Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабочка и кружится в танце, приглашает учащихся потанцевать вместе с бабочкой)
Опустить голову вниз, руки прямо, спинка прямая,
Руки через стороны вверх – вниз.
Плавно двигаем руки вверх, смотрим на пальцы, опускаем руки вниз.
Маховые движения руками, кружение.
5. Творческая деятельность учащихся
- Смочить лист, Согнуть эго пополам (определить ось симметрии).
- Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть.
- Дополнить узорами, можно использовать ватные палочки для изображения красивых точек.
- Вырезать. Приклеить на общий фон.
Выставка и анализ работ
К нашим полученным работам хорошо подходят стихи М. Коробовой « Танцы бабочек»
Подберите названия к нашим работам.
Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему?
— Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?
— Какие предметы считаются симметричными?
— Что такое ось симметрии?
— Какой способ изображения использовали?
— Что нового узнали о бабочках?
— Кто рисует узоры бабочкам?
— Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!
Урок изобразительного искусства «Узоры на крыльях бабочек» 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся 1 класса любой учебной программы по ФГОС с целью ознакомления с различными видами узоров на крыльях бабочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.uzory_na_krylyah_nxpowerlite.pptx | 429.48 КБ |
urok_izo_1klass.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изобразительное искусство 1 класс Тема: Узоры на крыльях бабочек Кузьмина Мария Алексеевна МАОУ СОШ № 2 п.Новоорск
Отгадайте загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел.
Существует более 156 000 видов
Зорька Почему её так назвали?
Махаон Сколько различных цветов присутствует в окраске? Из чего состоит узор на крыльях?
Тизания агриппина -самая крупная бабочка в мире Встречается в тропиках Центральной и Южной Америки . В Бразилии была поймана бабочка с размахом крыльев – 30,8 см
Ацетозея -самая маленькая бабочка в мире Обитает в Великобритании. Размах ее крыльев, как и общая длина тела, составляет всего 2 мм.
Урания- самая красивая бабочка в мире Обитает на Мадагаскаре . Самой красивой её признал международный научный конгресс.
Украсьте свою бабочку красивым узором.
Что вы узнали нового на уроке? Чему научились?
Домашнее задание: Нарисовать бабочку, которая обитает в родных краях .
Список использованных ресурсов: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-babochku/ http :// miranimashek.com/photo/9-0-672 http:// i002.radikal.ru/0809/ed/d283fabc5f37.jpg http:// pics.livejournal.com/sovietdetstvo/pic/000f1d9z/s640x480 http:// 900igr.net/data/o-zhivotnykh/Kakie-byvajut.files/0005-016-Babochka-pavlinij-glaz.jpg http:// edu.zelenogorsk.ru/projs/eko/nasek/188.jpg http:// stat16.privet.ru/lr/0b056fca29fa267b259bb43c15f10d26 http:// bp21.org.by/p/wall1/lepid_pap2.jpg http:// panama.ru/upload/iblock/1ff/thysania.jpg http:// images.samogo.net/images/79768035_world_smallest_buterfly_3.jpg http://ceolte.com/img/255.files/image002.jpg
Предварительный просмотр:
Тема: Узоры на крыльях бабочек.
Цель: Познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек.
- Учить видеть красоту в природе
- Развивать творческое воображение, эстетический вкус
- Расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;
3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;
4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение работать по плану.
1) формирование образного мышления;
2) развитие фантазии;
3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Программное обеспечение – Power Point.
Медиа-проектор, гуашь, кисти
Методическое обеспечение: презентация.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
— Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел.
— О ком идет речь в загадке?
— Правильно, это бабочка.
— Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?
— Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)
– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)
– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)
– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?
3. – — Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
— В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.
— Каких бабочек вы знаете?
— Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
— Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.
Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 7
– Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.
– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.
Тизания агриппина -самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.
Ацетозея — самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.
Урания- самая красивая бабочка в мире.
— Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
-Давайте посмотрим.
Слайды 11-13
— К какой группе животных относится бабочка?
— А кто помнит определение кто такие насекомые?
(Насекомые — это животные у которых шесть ног)
– Давайте рассмотрим ближе и вспомним , как устроена бабочка.
( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)
- Утром бабочка проснулась,
- Потянулась, улыбнулась.
- Раз – росой она умылась,
- Два – изящно покружилась,
- Три – нагнулась и присела,
- На четыре – улетела.
5. Творческая деятельность учащихся
– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.
– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.
Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.
– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
– …… прочтет нам стихотворение:
На цветок в саду присела
Ты откуда прилетела,
До чего же ты пригожа,
На цветок сама похожа,
– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)
— Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?
— Кому и на сколько удалось добиться поставленной цели?
(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)
(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)
— Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.
— Больше всего мне понравилась бабочка …..
— На уроке мы научились…..
— Мы узнали на уроке….
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искуства в 1-ом классе «Трафаретное рисование. добрые и злые символы»
урок построен на сравнительных характеристиках добра и зла, которые просматриваются как в музакальных произведениях, так и на воспитательных ситуациях. дети выполняют работы с помощью трафаретов, но п.
урок изобразительного искусства в 4-ом классе. Пейзаж.
На уроке проходит обобщение изученного материала ( виды ИЗО и характеристика — пояснения каждгого вида), более глубоко разбирается и рассматривается новый материал о пейзаже. материал построен на созд.
Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс
Урок по программе «Изобразительное искусство» Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше.
Урок изобразительного искусства «Зимняя сказка». 4 класс.
Использование нетрадиционных техник рисования: рисование воском, рисование на наждачной бумаге пастельными мелками, рисование гуашью на стекле, рисование гуашью на бумаге руками.
Интегрированный урок изобразительное искусство- литература в 4 классе «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»
. В 4 классе образу человека посвящена вся 3-я четверть. Таким образом, урок по раскрытию образа материнства здесь наиболее целесообразен. Важно не просто предложить детям данную тему, необходимо созд.
Урок изобразительного искусства «Весенний пейзаж» 2 класс
Методическая разработка учебного предмета — изобразительное искусство во 2 классе. Тема данного материала «Весенний пейзаж». Это урок изучения нового материала. Первый из двух уроков в календарно — те.
Урок изобразительного искусства «Осенний букет», 1 класс.
Урок изобразительного искусства «Осенний букет», 1 класс. .