Узоры на стеклах от мороза старшая группа рисование

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима рисует на стекле узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Развитие художественного творчества у дошкольников, умения находить прекрасное в окружающем мире

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_risovanie.docx 15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима рисует на стекле узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры . Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия) . Совершенствовать технику рисования концом кисти . Развивать чувство формы и композиции

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.

Предшествующая работа : беседы, рассматривание узоров на окнах ; разучивание стихов о морозных узорах ; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.

Методы и приёмы : показ, рассказ, художественное слово, вопросы к детям, практические действия детей, анализ работ.

Материалы и оборудование : листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, презентация « Морозные узоры »

1 Организационный момент : Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского

2 Основная часть : Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме :

Воспитатель : — Какое сейчас время года?

— Нравится ли вам зима?

— Что интересного, происходит именно зимой?

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки :

1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? ( Мороз ) .

2. Без рук, без ног, а рисовать умеет ? ( Мороз ) .

3. Вырос лес — белый лес пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Зимние узоры на окне ) .

Воспитатель показывает слайд « Морозные узоры » и читает стихотворение о Морозе-художнике :

Мороз – художник лучший , по городу идет.

То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,

И на окне нарисовал сверкающие листья .

Воспитатель выставляет на тёмном фоне кружевные изделия и предлагает сравнить морозные узоры с причудливым переплетением нитей в кружевах. Затем педагог предлагает рассмотреть, сравнить, описать композицию « Морозные узоры » .

Воспитатель : — Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры ?

— Сначала нужно нарисовать простым карандашом общую форму – круг, овал, ромб, снежинку или другую форму. Затем необходимо наметить опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая её в разных направлениях : на круге через центр (3 -5 линий, на квадрате в виде прямой. Такими опорными линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от этих опорных линий (нитей) идут, в свою очередь, более тонкие ниточки, перекрывая паутиной всю форму. Эти нити идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки – точки или круги

— Вы сегодня увидели разные зимние узоры . Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры .

Ненадолго закройте глаза и представьте их.

— Вам удалось придумать узор ?-

— Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров ?- ( «холодные» цвета)

— У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

3. Практическая часть

Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги для морозного окошка , рассматривают кружева и начинают рисовать .

Предложить детям нарисовать « морозные » узоры , в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы — точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность — от центра к краям.

Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.

Рассматривание результатов работы.

По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне .

4. Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз » .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима пришла в город»

Цель: Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средстваЗадачи:- Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисов.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима!»

Цель:Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтени.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА&quot.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зима»

Конспект НОД Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Зима».Возраст: 5-6 лет.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Форма организации: групповая.Цел.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Я рисую мир»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Я рисую мир&quot.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»

Рисование с элементами нетрадиционной техники.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Зима волшебница»

Рисование является одной из самых увлекательных деятельностей для ребёнка. А использование различных материалов в рисовании даёт отличный результат.

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле»

Татьяна Архипова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле»

Конспект НОД.

Возрастная группа : старшая, 5-6 лет

Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать овладению некоторыми нетрадиционными способами рисования.

• Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, развивая интерес к изобразительной деятельности (художественно-эстетическое развитие); совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами (познавательное развитие).

• Продолжать развивать тактильную чувствительность кистей рук, точность движения, мелкую моторику, навыки рисования пальчиками, на плоскости, одновременно правой и левой рукой (физическое развитие); развивать речевую активность (речевое развитие).

• Воспитывать аккуратность и эстетический вкус (художественно-эстетическое развитие).

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, рече- двигательная игра, экспериментирование, художественная деятельность.

Оборудование: соль, мука, клей, салфетки, бумага разных тонов (синего, чёрного, фиолетового, голубого цвета); шкатулка, картинки с морозными узорами, музыкальное сопровождение «Времена года» Вивальди.

Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Изучение свойств воды, экспериментирование с водой. Чтение художественной литературы и о зиме. Беседы о зиме.

Ход НОД.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: — Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса,а особенно под Новый год! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она? (Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме». (Дети читают стихотворения).

Воспитатель: — Молодцы ребята!

(Воспитатель открывает посылку)

-Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать.

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки с изображением морозных узоров.) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: -Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда.

— Мы будем с вами рисовать зимние узоры на замерзшем стекле. Посмотрите на доску, вот у нас окно, на улице очень холодно, стекло замерзло, а мы с вами будем его украшать.

Воспитатель: — Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: -Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, соль, манную крупу)

Воспитатель: -Ребята, сможем ли мы рисовать с помощью этих продуктов и клея? (Дети высказывают предположения). Скажите, ребята, вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня порисовать именно. манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой или солью! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят — «крупа». Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – снег так красиво искрится, чтобы работы у нас получились просто волшебные.

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, манная крупа и клей. Мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой делается по типу солевого рисования. На лист клеем наносится рисунок «морозного узора» при помощи клея с дозатором, затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли или манной крупы прилипают к клею и образуют морозные узоры. Проговорить с детьми этапы выполнения рисунка. Проводится индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Воспитатель: — Поиграем в игру «Зимняя сказка». Я буду читать вам стихотворение, а вы добавляйте подходящие по смыслу слова, и показывайте движения.

-Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)(движения руками вниз).

— С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки) (руки двигаются над головой).

— На деревья, на лужок все снижается (снежок) (хлопки руками медленно).

— Вот веселье для ребят – все сильнее… снегопад — (хлопки быстро).

— Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)(круговые движения руками, сжатыми в кулаки).

— Словно в белый пуховик нарядился…снеговик – (хлопнуть руками над головой).

— Рядом снежная фигурка – это девочка… (Снегурка)(руки в стороны).

— На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … (снегири)(ладошки перед собой).

— Словно в сказке, как во сне, землю всю укроет (снег) (обнять себя руками).

Молодцы! Садитесь на свои места.

— Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Готовые работы мы поместим на нашем зимнем окне. Дети приглашаются по очереди, они прикрепляют свою работу на стекло. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших окнах искрится и переливается – как настоящий! Вам понравилось быть помощниками Мороза и расписывать окна?

Анализ работ: Дети по очереди приглашаются к доске, находят понравившуюся картину и объясняют, почему она понравилась.

-Что вы сегодня узнали нового? Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью или манной крупой?

Воспитатель: — А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто и что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. А вы, ребята, догадались, от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозайка – Синтез, 2014.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : ИД «Цветной мир», 2013.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Источник

Читайте также:  Мастер класс вышивки бисером клатча
orname.ru
Adblock
detector