- Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима рисует на стекле узоры» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле»
- Ход НОД.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима рисует на стекле узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Развитие художественного творчества у дошкольников, умения находить прекрасное в окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима рисует на стекле узоры»
Учить детей рисовать морозные узоры . Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия) . Совершенствовать технику рисования концом кисти . Развивать чувство формы и композиции
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.
Предшествующая работа : беседы, рассматривание узоров на окнах ; разучивание стихов о морозных узорах ; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.
Методы и приёмы : показ, рассказ, художественное слово, вопросы к детям, практические действия детей, анализ работ.
Материалы и оборудование : листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, презентация « Морозные узоры »
1 Организационный момент : Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского
2 Основная часть : Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме :
Воспитатель : — Какое сейчас время года?
— Нравится ли вам зима?
— Что интересного, происходит именно зимой?
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки :
1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? ( Мороз ) .
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет ? ( Мороз ) .
3. Вырос лес — белый лес пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне ) .
Воспитатель показывает слайд « Морозные узоры » и читает стихотворение о Морозе-художнике :
Мороз – художник лучший , по городу идет.
То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал сверкающие листья .
Воспитатель выставляет на тёмном фоне кружевные изделия и предлагает сравнить морозные узоры с причудливым переплетением нитей в кружевах. Затем педагог предлагает рассмотреть, сравнить, описать композицию « Морозные узоры » .
Воспитатель : — Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры ?
— Сначала нужно нарисовать простым карандашом общую форму – круг, овал, ромб, снежинку или другую форму. Затем необходимо наметить опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая её в разных направлениях : на круге через центр (3 -5 линий, на квадрате в виде прямой. Такими опорными линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от этих опорных линий (нитей) идут, в свою очередь, более тонкие ниточки, перекрывая паутиной всю форму. Эти нити идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки – точки или круги
— Вы сегодня увидели разные зимние узоры . Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры .
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
— Вам удалось придумать узор ?-
— Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров ?- ( «холодные» цвета)
— У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
3. Практическая часть
Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги для морозного окошка , рассматривают кружева и начинают рисовать .
Предложить детям нарисовать « морозные » узоры , в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы — точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность — от центра к краям.
Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне .
4. Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз » .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима пришла в город»
Цель: Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средстваЗадачи:- Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисов.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима!»
Цель:Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтени.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА".
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зима»
Конспект НОД Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Зима».Возраст: 5-6 лет.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Форма организации: групповая.Цел.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Я рисую мир»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Я рисую мир".
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»
Рисование с элементами нетрадиционной техники.
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Зима волшебница»
Рисование является одной из самых увлекательных деятельностей для ребёнка. А использование различных материалов в рисовании даёт отличный результат.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле»
Татьяна Архипова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле»
Конспект НОД.
Возрастная группа : старшая, 5-6 лет
Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать овладению некоторыми нетрадиционными способами рисования.
• Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, развивая интерес к изобразительной деятельности (художественно-эстетическое развитие); совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами (познавательное развитие).
• Продолжать развивать тактильную чувствительность кистей рук, точность движения, мелкую моторику, навыки рисования пальчиками, на плоскости, одновременно правой и левой рукой (физическое развитие); развивать речевую активность (речевое развитие).
• Воспитывать аккуратность и эстетический вкус (художественно-эстетическое развитие).
Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, рече- двигательная игра, экспериментирование, художественная деятельность.
Оборудование: соль, мука, клей, салфетки, бумага разных тонов (синего, чёрного, фиолетового, голубого цвета); шкатулка, картинки с морозными узорами, музыкальное сопровождение «Времена года» Вивальди.
Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Изучение свойств воды, экспериментирование с водой. Чтение художественной литературы и о зиме. Беседы о зиме.
Ход НОД.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: — Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса,а особенно под Новый год! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она? (Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме». (Дети читают стихотворения).
Воспитатель: — Молодцы ребята!
(Воспитатель открывает посылку)
-Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать.
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник, Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво Белой краскою одной!
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?
(Воспитатель достает из посылки картинки с изображением морозных узоров.) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель: -Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда.
— Мы будем с вами рисовать зимние узоры на замерзшем стекле. Посмотрите на доску, вот у нас окно, на улице очень холодно, стекло замерзло, а мы с вами будем его украшать.
Воспитатель: — Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: -Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, соль, манную крупу)
Воспитатель: -Ребята, сможем ли мы рисовать с помощью этих продуктов и клея? (Дети высказывают предположения). Скажите, ребята, вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня порисовать именно. манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой или солью! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят — «крупа». Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – снег так красиво искрится, чтобы работы у нас получились просто волшебные.
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, манная крупа и клей. Мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой делается по типу солевого рисования. На лист клеем наносится рисунок «морозного узора» при помощи клея с дозатором, затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли или манной крупы прилипают к клею и образуют морозные узоры. Проговорить с детьми этапы выполнения рисунка. Проводится индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Воспитатель: — Поиграем в игру «Зимняя сказка». Я буду читать вам стихотворение, а вы добавляйте подходящие по смыслу слова, и показывайте движения.
-Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег) — (движения руками вниз).
— С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки) (руки двигаются над головой).
— На деревья, на лужок все снижается (снежок) (хлопки руками медленно).
— Вот веселье для ребят – все сильнее… снегопад — (хлопки быстро).
— Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) – (круговые движения руками, сжатыми в кулаки).
— Словно в белый пуховик нарядился…снеговик – (хлопнуть руками над головой).
— Рядом снежная фигурка – это девочка… (Снегурка) – (руки в стороны).
— На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … (снегири) – (ладошки перед собой).
— Словно в сказке, как во сне, землю всю укроет (снег) (обнять себя руками).
Молодцы! Садитесь на свои места.
— Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Готовые работы мы поместим на нашем зимнем окне. Дети приглашаются по очереди, они прикрепляют свою работу на стекло. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших окнах искрится и переливается – как настоящий! Вам понравилось быть помощниками Мороза и расписывать окна?
Анализ работ: Дети по очереди приглашаются к доске, находят понравившуюся картину и объясняют, почему она понравилась.
-Что вы сегодня узнали нового? Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью или манной крупой?
Воспитатель: — А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто и что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. А вы, ребята, догадались, от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозайка – Синтез, 2014.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : ИД «Цветной мир», 2013.
Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.
Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.