- II Всероссийская олимпиада по строительству и архитектуре
- Регистрация
- Получить и выполнить задания
- Результаты
- Результаты олимпиады
- Всероссийская олимпиада по строительству и архитектуре
- Регистрация
- Получить и выполнить задания
- Результаты
- Итоги Всероссийской дистанционной олимпиады по строительству и архитектуре
- III Всероссийская олимпиада по строительству и архитектуре
- Регистрация
- Получить и выполнить задания
- Результаты
- ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ
- Архитектурные и художественные олимпиады для поступления в вузы
- Архитектурные и художественные олимпиады школьников: что выбрать?
- Хорошая подготовка не только поможет поступить в архитектурный вуз, но и учиться в нём
- Олимпиады, в которых мы очень советуем поучаствовать
II Всероссийская олимпиада по строительству и архитектуре
Регистрация
Получить и выполнить задания
с 09 апреля до 11 апреля
Результаты
Результаты олимпиады
Цель Олимпиады – пропаганда научных знаний и развитие у школьников и студентов интереса к строительным наукам через решение практических задач в этой области.
Основными задачами заочной олимпиады были:
- выявление и развитие у школьников и студентов интеллектуальных творческих способностей;
- стимулирование интереса к наукам строительства и архитектуры;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных школьников и студентов, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.
Проведению заочной олимпиады предшествовала активная информационная кампания в сети Интернет, а также работа Оргкомитета по сбору заявок, проверке поданных материалов на степень соответствия требованиям, указанных в Положении, степень самостоятельности выполнения заданий.
Общее руководство организацией и проведением олимпиады осуществлял оргкомитет в следующем составе:
- Давыдова О.В., кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой «Строительство, архитектура и дизайн»;
- Молодцов М.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительство, архитектура и дизайн»;
- Киянец А.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительство, архитектура и дизайн».
В целях объективного оценивания результатов выполнения заданий было создано жюри Олимпиады, в состав которого входят специалисты-практики:
- Алабугин А.Н., кандидат технических наук, генеральный директор СП «Минитуннельстрой»;
- Пимонов В.Ю., заместитель директора по капитальному строительству ООО «ТриА-Строй»;
- Курбанов А.Ю., заместитель директора по строительству ООО СК «Альфа Строй»;
- Мухина Ю.Р., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник
По итогам работы экспертной комиссии лучшими были признаны следующие работы:
Место | Участник | Организация |
1 | Светлана Михайловна Барзенкова | ОУ ВО «Южно- Уральский технологический университет» |
2 | Ксения Васильевна Пичугова | ОУ ВО «Южно- Уральский технологический университет» |
3 | Алсу Ринатовна Зиннатуллина | ОУ ВО «Южно- Уральский технологический университет» |
Жюри учредило специальную номинацию Олимпиады за оригинальность выполнения заданий. Дипломом в номинации «Оригинальный подход» награждается Стасик Роман Сергеевич, студент Южно-Уральского технического колледжа.
Сертификаты участникам можно скачать ниже. Ссылка для скачивания сертификата станет доступной после авторизации на сайте.
Дипломы победителям будут разосланы на электронные почты, указанные при регистрации.
Приглашаем к участию в следующем учебном году!
Всероссийская олимпиада по строительству и архитектуре
Регистрация
Получить и выполнить задания
с 15 апреля до 19 апреля
Результаты
Итоги Всероссийской дистанционной олимпиады по строительству и архитектуре
Цель Олимпиады – пропаганда научных знаний и развитие у школьников и студентов интереса к строительным наукам через решение практических задач в этой области.
Основными задачами заочной олимпиады были:
- выявление и развитие у школьников и студентов интеллектуальных творческих способностей;
- стимулирование интереса к наукам строительства и архитектуры;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных школьников и студентов, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.
Проведению заочной олимпиады предшествовала активная информационная кампания в сети Интернет, а также работа Оргкомитета по сбору заявок, проверке поданных материалов на степень соответствия требованиям, указанных в Положении, степень самостоятельности выполнения заданий.
Всего на Олимпиаду подано 51 заявка. География участия: Челябинск, Новокузнецк Кемеровская область, Еманжелинск, Аргаяш.
Итоги обработки заявок показали следующие результаты:
Состав участников: студенты вузов – 43 человека (84%), студенты колледжей – 8 человек (16%).
Общее руководство организацией и проведением олимпиады осуществлял оргкомитет в следующем составе:
- Давыдова О.В., кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой «Строительство, архитектура и дизайн»;
- Молодцов М.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительство, архитектура и дизайн»;
- Киянец А.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительство, архитектура и дизайн».
В целях объективного оценивания результатов выполнения заданий было создано жюри Олимпиады, в состав которого входят специалисты-практики:
- Алабугин А.Н., кандидат технических наук, генеральный директор СП «Минитуннельстрой»;
- Пимонов В.Ю., заместитель директора по капитальному строительству ООО «ТриА-Строй»;
- Курбанов А.Ю., заместитель директора по строительству ООО СК «Альфа Строй»;
- Мухина Ю.Р., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник
По итогам работы экспертной комиссии лучшими были признаны следующие работы:
Сертификаты участников можно скачать на сервисе http://olympiadinueco.ru/arch2020/, для этого нужно авторизоваться в системе.
Дипломы победителям будут отправлены по элетронной почте на адрес, указанный при регистрации.
Мы благодарим всех за поддержку и участие, желаем дальнейших успехов на пути развития архитектуры и строительства.
Оргкомитет Всероссийской олимпиады по строительству и архитектуре
III Всероссийская олимпиада по строительству и архитектуре
Регистрация
Получить и выполнить задания
с 12 апреля до 14 апреля
Результаты
ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ
Цель Олимпиады – пропаганда научных знаний и развитие у школьников и студентов интереса к строительным наукам через решение практических задач в этой области.
Основными задачами заочной олимпиады были:
- выявление и развитие у студентов интеллектуальных творческих способностей;
- стимулирование интереса к наукам строительства и архитектуры;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных студентов, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.
Проведению заочной олимпиады предшествовала активная информационная кампания в сети Интернет, а также работа Оргкомитета по сбору заявок, проверке поданных материалов на степень соответствия требованиям, указанных в Положении, степень самостоятельности выполнения заданий.
Общее руководство организацией и проведением олимпиады осуществлял оргкомитет в следующем составе:
- Давыдова О.В., кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой «Строительство, архитектура и дизайн»;
- Епифанова А.Г., кандидат культурологии, доцент кафедры «Строительство, архитектура и дизайн»;
- Халдина Е.Ф, член Союза Архитекторов России, доцент кафедры «Строительство, архитектура и дизайн»;
- Складчикова А.О., старший преподаватель кафедры «Строительство, архитектура и дизайн».
В целях объективного оценивания результатов выполнения заданий было создано жюри Олимпиады, в состав которого входят специалисты-практики:
- Алабугин А.Н., кандидат технических наук, заместитель директора ООО «Подземные коммуникации»;
- Буров А.Г., директор, главный архитектор ОО «Рустпро»;
- Курбанов А.Ю., заместитель директора по строительству ООО СК «Альфа Строй»
- Мухина Ю.Р., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник
По итогам работы экспертной комиссии лучшими были признаны следующие работы:
Место | Участник | Организация |
1 | ||
4 | Калашников Владимир Андреевич | Тюменский индустриальный университет (ТИУ) |
Жюри учредило специальную номинацию Олимпиады за оригинальность выполнения заданий. Дипломом в номинации «Оригинальный подход» награждаются Паромова Александра Игоревна и Золотухина Варвара Андреевна студентки Тюменского индустриального университета.
Сертификаты участникам можно скачать ниже. Ссылка для скачивания сертификата станет доступной после авторизации на сайте.
Дипломы победителям будут разосланы на электронные почты, указанные при регистрации.
Приглашаем к участию в следующем учебном году!
Архитектурные и художественные олимпиады для поступления в вузы
Если вы читаете эту статью, значит вашей целью (или пока только замыслом) стало поступление в вуз творческой или архитектурной направленности.
Пути к поступлению на бюджет в архитектурный вуз. Профильные олимпиады
Ранее мы разговаривали о дополнительных альтернативных способах поступления на бюджет в архитектурный вуз. Обсудили льготы для целевиков и инвалидов, а также программы для иностранных граждан. Подробнее об этом читайте в статье о способах поступления на бюджет в архитектурный вуз.
Кроме всего прочего, мы затронули и тему архитектурных олимпиад. Сегодня подробнее разберём этот мало кому известный способ.
Сразу скажу: если вы не рассматриваете проводящие олимпиады вузы как цели поступления, то не стоит участвовать «ради галки»: олимпиады требуют значительного временного вложения, и будут отвлекать от подготовки! Лучше сосредотачиваться на том, что принесёт самые больше плоды конкретно в вашей ситуации.
При любом решении необходимость специализированной подготовки не оспаривается — эти навыки будут нужны для дальнейшей учёбы в вузе.
Но почему бы, при запасе времени, не попробовать поступить пораньше жаркой экзаменационной поры, и сэкономить себе (будем откровенны) много нервов, или хотя бы получить преференций. А может быть, даже получить приглашение в какую-то компанию на целевое обучение или стажировку.
Победа в профильной олимпиаде может дать вам дополнительные баллы, право на зачисление в вуз без каких-либо экзаменов, либо за одно из творческих испытаний вам автоматом ставят 100 баллов. Естественно, эти требования устанавливаются вузами самостоятельно и могут меняться. Все эти тонкости нужно узнавать непосредственно в приёмной комиссии в год проведения олимпиады.
Также не все вузы могут принимать результаты олимпиад из списка, рекомендованного Министерством образования и науки РФ. Очень важный вопрос — именно применение данной льготы. Некоторые вузы принимают ваш «олимпийский» результат, только если вы подтвердили его своими баллами на ЕГЭ. Требуется ли данная процедура в конкретном творческом вузе, также следует уточнять в приёмных комиссиях.
В последние годы проверка олимпиад немного ужесточена. Некоторые олимпиады на какое-то время отменялись. Допуска к ним и льгот тоже стало меньше, где-то урезали «плюшки» победителям.
Архитектурные и художественные олимпиады школьников: что выбрать?
Тем не менее, даём вам список пока актуальных олимпиад, которые могут помочь будущим архитекторам в достижении цели:
- Межрегиональная олимпиада школьников им. Татлина (2 уровень). Проводится по трём предметам: графика, композиция и рисунок. Состоит из двух этапов: отборочного и заключительного. Со всеми заданиями и примерами можно ознакомиться на сайте олимпиады школьников им. Татлина.
- Олимпиада по комплексу предметов «Культура и искусство» (1 уровень). Профили: академический рисунок, живопись, композиция, история искусства и культуры, технический рисунок и декоративная композиция. Архитекторам стоит обратить внимание на академический рисунок, композицию и технический рисунок. Композиция делится на ряд вариантов, из которых архитектору логично выбрать монохромную объёмно-пространственную композицию. Характеристику заданий, работы победителей и призёров олимпиады вы можете посмотреть на сайте олимпиады школьников «Культура и искусство» в разделе «Заключительный тур»
- «Учись строить будущее» от МГСУ (3 уровень). Профиль: архитектурная графика. Олимпиада проводится МГСУ. Задания отборочного этапа достаточно простые. Подробнее ознакомиться заданиями, условиями и правилами можно тут.
- Южно-Российская межрегиональная олимпиада «Архитектура и искусство» (3 уровень). Профиль: комплекс предметов (рисунок, композиция). Проходит в 3 этапа. Подробнее об условиях участия и правилах вы можете ознакомиться тут.
- Сибирская межрегиональная олимпиада школьников (3 уровень). Профиль: рисунок, архитектурная композиция, живопись, дизайн. Сайт олимпиады «Архитектурно-дизайнерское творчество» очень хороший и интуитивно понятный. На нём вы с лёгкостью сможете найти всю интересующую вас информацию: примеры работ и подробное описание заданий каждого этапа
- Строгановская олимпиада на базе МГХПА им. С.Г. Строганова (1 уровень). Подробнее с условиями участия и правилами можно ознакомиться на сайте Строгановской олимпиады. Олимпиада проводится в 2 этапа (заочный и очный) сразу по комплексу предметов: живопись или скульптура, рисунок (гипсовая голова, капитель, рисунок фигуры). Лучшие работы можно посмотреть здесь.
Хорошая подготовка не только поможет поступить в архитектурный вуз, но и учиться в нём
Обратите внимание на то, какого уровня выбранная вами олимпиада: чем выше её уровень, тем она престижнее. И, следовательно, её результаты принимаются намного большим количеством вузов. Одиннадцатиклассникам и «второгодникам», решившим испытать удачу, советую озаботиться выбором подходящих именно вам вариантов уже сейчас, поскольку для участия во многих олимпиадах нужна предварительная регистрация.
К сожалению только констатирую, что в некоторых из них не-школьникам больше поучаствовать не получится. Теперь закончившие школу ребята допускаются не везде. Правила олимпиад меняются из года в год — поэтому такие условия безопаснее посмотреть в первоисточниках (=приёмных комиссиях).
Выскажу личное ощущение: я (Александра Асейкина) придерживаюсь мнения, что этот способ поступления из — самый муторный и ненадёжный из всех. Из-за постоянно меняющейся политики вузов в отношении олимпиад школьников значительные потери времени и сил на подготовку к ним и разъезды могут попросту не окупиться.
Всё же нельзя не отметить, что победа в олимпиаде — это действительно прекрасно. Но после внимательного изучения ссылок вы и сами можете заметить, что уровень рисунка и черчения на школьных олимпиадах намного ниже, чем на вступительных испытаниях, и ваша победа, при условии, что подготовка не доведена до конца, может обернуться полным кошмаром после зачисления в вуз. Так как вам просто не будет хватать навыков, необходимых для освоения сложной программы архитектурного вуза.
Кстати, это слабое место всех альтернативных способов поступления. Так что мой вам всем совет: всегда делайте ставку на качественную подготовку с преподавателем по черчению, рисунку и композиции, даже если вы победитель олимпиады, и вас зачислят в вуз без вступительных творческих экзаменов.
Помните о том, что вам предстоит учиться в выбранном вузе, а без хорошей базы умений и знаний вам будет очень тяжело.
Олимпиады, в которых мы очень советуем поучаствовать
Если вы готовитесь к выбранным вузам, то отдельной подготовки к их олимпиадам не нужно, потому что задания близки к экзаменационным.
В условиях олимпиады у абитуриента появляется прекрасная возможность проверить и оценить уровень своих знаний, «лицом к лицу» встретить учебное заведение, с которым он собирается связать свое ближайшее будущее, и может даже поступить в этот вуз, минуя стрессовую череду вступительных экзаменов!
Разве не достаточно плюсов для мотивации, ребята?
В нашей Школе (Школе Александры Асейкиной) мы поможем вам подобрать программу, которая подготовит вас на высокие баллы — при условии вашей работы и того, что в запасе ещё осталось время.
За индивидуальной консультацией по подбору необходимых курсов можно связаться с нами по вотсап или написать в группу ВКонтакте.