Вышивка на эластичных тканях

Трикотажные страсти. Машинная вышивка на трикотаже

Связанное изделие расположили в пяльцах, вышили дизайн и слегка огорчились. Результат не соответствует нашим ожиданиям. В чем же причина? Почему один дизайн вышивается без проблем, а другой никак не хочет поддаваться?
Давайте попробуем разобраться, что поможет нам сделать вышивку красивой и аккуратной.

СТЯГИВАНИЕ

Причин, по которым происходит стягивание материала, множество. Я постаралась выделить основные, на мой взгляд, наиболее важные. Смею предположить, что, разобравшись с описанными ниже проблемами, вы практически избавите себя от неудачной вышивки на трикотаже.
Основным «врагом» при вышивании можно считать излишне плотный дизайн. Обратите внимание на рисунок справа. Вы видите обраазцы вышивки с различной плотностью. Чем меньше расстояние между строчками тем больше плотность. Как с этим бороться? Если вы создаете дизайн с нуля, уменьшите плотность создаваемых объектов. Если вы вышиваете готовый дизайн, то чтобы «разрядить» вышивку загрузите ее в машину и слегка измените размер в большую сторону без пересчета стежков. Изменение размера готовых дизайнов в вышивальных машинах происходит за счет увеличения длины стежка и расстояния между рядами.
Хотелось бы отметить, что «у любой медали есть две стороны», и при вышивании неплотных дизайнов можно столкнуться с проблемой просвечивания вязаной основы сквозь неплотную стежковую заливку. Для устранения просвечивания, можно использовать органзу. При использовании органзы, в качестве верхнего стабилизатора, Вы избавитесь от нежелательного эффекта просвечивания. Помимо этого, Вы также избавите себя от проблемы проваливания стежков, о которой мы поговорим чуть ниже в этой статье.
Второй причиной стягивания может являться эластичность самого материала, которая компенсируется предварительной прострочкой (underlay), жестко фиксирующей материал на стабилизаторе. Если подобная прострочка отсутствует в дизайне, то при вышивании велика вероятность, получить стянутую и «съехавшую» вышивку.
Как бы ни была важна предварительная прострочка, присутствовать она может не всегда. Так, например, в очень мелких объектах наличие нижней прострочки зачастую не обязательно. А в крупных объектах сложной формы с заливкой Татами (tatami) ее присутствие просто необходимо. Весьма желательно делать предварительный настил в гладьевых валиках. Гладь сильно стягивает материал, и если не стабилизировать материал, при вышивании могут возникнуть проблемы.
Выбор стабилизатора важный этап в создании проекта. Типов стабилизаторов не так уж много и у каждого свое назначение, поэтому советую, потратьте немного времени на изучение основных свойств стабилизаторов. Подробную информацию о стабилизаторах вы найдете на нашем сайте и в предыдущих журналах Бройдери.Ru
При вышивании на трикотаже я обычно использую отрывной стабилизатор. Зачастую одного слоя достаточно, но бывают ситуации, когда для придания дополнительной жесткости материалу, приходится использовать стабилизатор в два или реже в три сложения. Кроме того, существуют отрывные стабилизаторы различной плотности.
Обычно стабилизатор расположен с изнаночной стороны ткани и служит для укрепления материала, однако, в некоторых случаях, стабилизатор используется и с лицевой стороны, но об этом мы поговорим позже.
При выборе цвета стабилизатора следует руководствоваться цветом ткани. Если трикотажное полотно достаточно плотное, то вы можете использовать как графитовый так и белый стабилизатор.

Читайте также:  Вышивка гладью на стену

«ПРОВАЛИВАЮЩИЕСЯ» СТЕЖКИ

При вышивке на трикотаже, вы можете столкнуться с проблемой «проваливания» стежков. Дело в том, что трикотажный материал достаточно рыхлый и некоторые стежки затерявшись в структуре ткани, могут нарушить целостность вышивки. Это как раз тот случай, когда нужно использовать верхний стабилизатор. Я советую Вам, внимательно отнестись к его выбору. Как правило, это тонкий, водорастворимый стабилизатор. Тем не менее, вы можете использовать так же терморастворимый и плотный водорастворимый.
Этот тип стабилизаторов необязательно запяливать. Положите его поверх подготовленного к вышиванию материала, и слегка придерживайте во время вышивки пальцами, избегая смещения стабилизатора и попадания пальцев под иглу.
Для создания дополнительного декоративного эффекта и устранения проваливания стежков весьма полезно, в качестве верхнего стабилизатора, использовать органзу. Выберите органзу в цвет основному материалу или просто доверьтесь своим цветовым ощущениям, поскольку четких рекомендаций в этом случае, дать невозможно.

Стабилизатор – специальная ткань, используемая как основа при вышивании и предотвращающая стягивание материала.

Underlay — специально проложенные стежки, дополнительно стабилизирующие материал и предотвращающие стягивание. Обозначение, используемое в программах для создания машинной вышивки.

Татами (tatami) – тип стежковой заливки. Обозначение, принятое во многих программах для создания и редактирования машинной вышивки.

Сатин (satin) – тип стежковой заливки. Обозначение, используемое во многих программах для создания и редактирования машинной вышивки.

[posts2 qty=»8″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]

Источник

Вышиваем на трикотаже

Автор: Ирина ЛИСИЦА

В этом мастер-классе я расскажу как выполнить машинную вышивку на тонком, сильно-эластичном трикотаже. Как не допустить стягивания материала и не сделать вышивку плотным бронежилетом. Покажу последовательность необходимых шагов, когда мы вышиваем на трикотаже. Для стабилизации ткани при вышивке используется водорастворимый стабилизатор.

Что понадобится:

Запяльте водорастворимый стабилизатор в пяльца подходящего размера. Нанесите слой клея-спрея на стабилизатор и приклейте деталь.

Трикотаж немного растяните по горизонтали, это добавит комфорта при носке и вышивка будет выглядеть аккуратнее.

Поверх детали расположите еще один слой водорастворимого стабилизатора. Сколите все слои булавками. Запустите вышивку.

В качестве верхнего слоя лучше всего подходит стабилизатор-пленка, плотностью 20мкр.

При вышивании дизайнов созданных в технике аппликация, машина первым цветом отшивает разметку. В соответствии с ней расположите ткань для аппликации и отшейте второй цвет дизайна. Обрежьте излишек ткани аппликации близко к строчке.

Вышейте дизайн до конца, меняя нити в соответствии с цветовой картой дизайна.

По окончании вышивки обрежьте лишний стабилизатор с лицевой и изнаночной стороны.

Растворите стабилизатор в теплой проточной воде.

Если вы вышивали на крое, производите сборку изделия до удаления стабилизатора.

Готово! Использование этого способа позволит сделать вышивку на трикотаже эластичной.

null

Читайте также:  Графика живопись скульптура архитектура дпи как вид изобразительного искусства

Источник

Вышивка на трикотаже шерстяными нитками для начинающих

Вышивка по трикотажу позволяет полностью изменить вещь, придав ей неповторимый вид. Украсить таким способом одежду достаточно просто, если знать основные приемы этого рукоделия. Для данной вышивки чаще всего применяется сочетание нескольких видов стежков, что позволяет сделать узор интересным и выразительным. Расшитая трикотажная одежда выглядит очень женственно и нарядно.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Особенности вышивки по трикотажу

Главной особенностью этой вышивки является то, что она ведется на подвижной основе, которая тянется. Трикотаж эластичный, поэтому его нельзя устроить на пяльцах. Стежки надо класть так, чтобы они не стянули основу, но при этом не провисали. Для такой вышивки существует достаточно много приемов. Если хочется таким способом украсить вещь, освоить потребуется большинство из них.

Для работы используется игла с широким ушком, так как нитка, которой вышивают на трикотаже, нужна достаточно толстая. Обычно для работы используют шерсть или хлопок. Изнанка вышивки должна быть очень аккуратной, так как она будет на виду, если у вещи нет подкладки. При отсутствии опыта не следует сразу же браться за работу по трикотажному полотну.

Виды швов при вышивке на трикотаже

Одноцветные

Это традиционные вышивальные швы. Для работы по трикотажному полотну их немного модернизируют.

  • Петельный. Ложится очень ровно и повторяет рисунок полотна. Может быть замкнутым, перекрещенным или прямым одинарным или двойным.
  • Стебельчатый. Происходит от шва «назад иголку». Однако при нем игла выводится не перед предыдущим стежком, а на уровне его середины, и проходит над половиной уже сделанного стежка.

Многоцветные

Такие строчки обычно достаточно просты в исполнении, для них берут две или более цветных нитей. Для получения строчки стежки разных слоев выполняются нитями разного цвета.

  • Волна. Простой и эффектный вариант. Делается строчка в технике «вперед иголка», после через стежки делают оплетение нитью иного цвета. При желании оплетение может быть двойным или даже тройным. Расстояние между стежками в первой основной строчке должно быть одинаковым.
  • Многослойный козлик. При такой технике можно наложить друг на друга до 4 крестиков козлик с небольшим смещением каждого последующего относительно предыдущего. Таким образом, можно использовать в строчке до 4 цветов ниток.

При желании цветным можно сделать практически любой шов. Для этого достаточно чередовать стежки в строчке или вести работу двойной нитью.

Швы рококо

Швы, выполненные в технике рококо, объемные. Основой этого приема является накручивание нити на иглу. В результате такого действия стежки будут лежать на поверхности полотна красивыми узелками и валиками. Этими стежками выполняют различные растительные и цветочные узоры. Особенно эффектно вышитыми в технике рококо выглядят розы.

  • Узелок. Нить закрепляют на изнанке, затем иголку выводят на лицевую сторону и трижды обматывают нитью. После этого иглу возвращают на изнанку максимально близко к месту, где она вышла на лицо. При затягивании узелка следят, чтобы он не проскочил обратно.
  • Лепесток или навивной. Стежок выполняют почти так же, как и узелок, но при этом на иглу навивается от 10 до 12 витков нити. Иглу уже с намотанной нитью втыкают для продергивания на изнанку не в точке ее выхода, а в месте, где должен закончиться этот стежок.

Вышивка крестом, бисером и лентами

Вышивая крестом по эластичной основе, надо следить за мягкостью укладывания стежков. Если полотно, по которому ведется вышивка, имеет крупные петли, нитки должны быть толстыми.

Бисерную вышивку по трикотажу получится сделать, если плетение основы мелкое, иначе бисеринки будут теряться. Для увеличения декоративного эффекта хорошо дополнить бисер бусинами, пайетками или кристаллами. Такое оформление идеально подходит для вечерней одежды.

Также вышивают одежду из трикотажа лентами. Однако встречается ленточное украшение не часто, так как этот материал плохо переносит стирку. Для повседневных вещей такая вышивка не подойдет.

Трикотажное полотно имеет некоторое сходство с канвой, но вместо дырочек здесь ориентируются по петлям. При желании на такой основе можно вышить узоры и сочетанием нескольких техник. Схему при этом надо выбирать соразмерную вещи и подходящую ей по стилю.

Вышивка на трикотаже своими руками: пошаговый мастер-класс

Пытаться натянуть трикотаж на пяльцы или иную основу не нужно – от такого воздействия полотно деформируется, восстановить его первоначальный привлекательный вид потом будет невозможно. Расположиться с работой надо за столом, а если вещь большая – на полу. Трикотаж должен лежать без натяжения в рабочей зоне.

  1. Подбор материалов. Определившись с идеей вышивки и вещью, на которой будет изображен узор, подбирают материал для работы. Чем тоньше будут нити, тем бережнее потребуется в дальнейшем обращение с изделием. Для повседневной одежды лучше выбирать нитки средней толщины, которые хорошо смотрятся на большинстве видов трикотажа.
  2. Перенос контуров рисунка. Вначале контур узора переводится на кальку. Затем ее прикалывают булавками к полотну и по контурам проходят наметочным швом, ниткой контрастной основе. Далее кальку обрывают.
  3. Выбор швов зависит от того, насколько рыхлый трикотаж используется, а также от выбранного рисунка. Чем сложнее узор, тем мельче и плотнее должны быть стежки. Если решено украсить одежду из трикотажа крупной вязки, выбирать для шерстяной нитки лучше петельный шов, который повторяет то, как идут петли на одежде. Он может заменить сложный процесс вывязывания рисунков цветными нитями.

После окончания вышивки, чтобы все нитки легли идеально ровно, надо постирать вещь. Для этого ее обязательно выворачивают на изнаночную сторону и только вручную поласкают в растворе средства для трикотажа. Чтобы шерсть, которой сделан узор, не свалялась, нельзя использовать воду горячее 30 градусов.

Вышивка по трикотажу – это интересная техника, которая используется для украшения и преображения одежды. Такое рукоделие позволит сделать гардероб эксклюзивным. В зависимости от выбранных приемов и материалов вышить можно как повседневные, так и вечерние вещи.

Источник

orname.ru
Adblock
detector