- «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?»
- Презентация к уроку технологии 1 класс «Орнамент в полосе» презентация к уроку по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока технологии «Орнамент в полосе. Для чего он нужен?» 3 класс. план-конспект урока по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии на тему: » Закладка с вышивкой» в 1 классе
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по технологии на тему: » Закладка с вышивкой» в 1 классе»
«Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?»
Орнамент в полосе. Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Учитель начальных классов: Зубакова Л.С. г.Владимир
ЗАКЛАДКОЙ Она в учебнике живет, Страницы нужные находит И знает, видно, наперед, Какую тему мы проходим. Чтоб место нужное открыть, Страницы номер, чтоб не стал загадкой И чтобы ничего не позабыть, Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста.
Геометрические фигуры: ПРЯМОУГОЛЬНИК РОМБ (КВАДРАТ) КРУГ ЗАКЛАДКА
Тема урока: «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?» Задачи урока Узнать, что такое орнамент Изготовить закладку в технике «орнамент» из геометрических фигур Оценить свою деятельность Узнать, что такое ударение
Орнамент – это повторяющийся узор
Орнамент – «Украшение» КРУГ
Орнамент – «Украшение» КВАДРАТ
Орнамент – «Украшение» ТРЕУГОЛЬНИК
Орнамент на одежде
Анализ образца ЗАКЛАДКА 1.Название изделия, его назначение. 2.Каковы конструктивные особенности изделия: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное) 3.Из каких материалов изготовлено изделие? 4.Из каких частей и деталей состоит изделие? 5.Какую форму имеет каждая часть? 6.Как можно разметить деталь? 7.Как можно соединить детали?
Нам понадобится ЗАКЛАДКА Картон желтого цвета Цветная бумага (красного, синего и зеленого цветов) Шаблоны для вырезания деталей Ножницы Простой карандаш Клей ПВА Кисточка Тряпочка Клеенка
План работы 1.Разметить и вырезать деталь по шаблону из картона для основы (закладки) Детали закладки
План работы 2. Разметить и вырезать 5 крупных деталей орнамента из синей и красной цветной бумаги по шаблону Детали закладки
План работы 3. Разметить и вырезать 3 маленькие детали (квадраты) и 2 маленькие детали (круги) по шаблону из синей и зеленой цветной бумаги Детали закладки
План работы 4. Составить горизонтальный геометрический орнамент из крупных деталей, приклеить их клеем ПВА (Смотрите памятку в учебнике на стр. 79) Детали закладки
План работы 5.Закончить сборку изделия, разместив в середине крупных деталей — мелкие ( по образцу) и приклеить их Закладка готова!
Тема урока: «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?» Задачи урока Узнать, что такое орнамент Изготовить закладку в технике «орнамент» из геометрических фигур Оценить свою деятельность
Презентация к уроку технологии 1 класс «Орнамент в полосе»
презентация к уроку по технологии (1 класс)
Презентация к уроку технологии 1 класс «Орнамент в полосе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ornament_v_polose.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры
Проверь себя Какое утверждение верное и полное ? Орнамент – это повторяющийся узор. Орнамент – это узор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии 1 класс «Работа с бумагой. Коллаж «Дикие животные». Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием «Проект», с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику «Технология 1 кла.
Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе
Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе.
Презентация к уроку технологии. Тема урока: «Букет тюльпанов»
Презентация к уроку технологии. Тема урока: «Букет тюльпанов".
Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема — «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн.
Конспект + презентация к уроку технологии , 4 класс. Тема: «Объёмное переплетение полос» Изделие: Божья коровка.
Конспект урока технологииТема: «Объёмное переплетение полос»Изделие: Божья коровка. Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей.
Презентация к уроку «Технология». Тема урока «Создание открытки с помощью программы TuxPaint».
Презентация о празднике «День защитника Отечества» может быть использована на этапе актуализации знаний. В презентации имеются образцы создания открытки c помощью Tux Paint. В презента.
Конспект урока технологии «Орнамент в полосе. Для чего он нужен?» 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Орнамент в полосе. Для чего он нужен? »Изделие: Аппликация «Закладка» Цели деятельности учителя: Ознакомление с понятием орнамент; форми.
Конспект урока технологии «Орнамент в полосе. Для чего он нужен?» 3 класс.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Орнамент в полосе. Для чего он нужен? »
Изделие: Аппликация «Закладка»
Цели деятельности учителя: Ознакомление с понятием орнамент; формирование навыков работы с бумагой, формирование умения создавать орнамент; выполнение изделия из бумаги «Закладка».
Планируемые результаты:
-Знать понятие «орнамент» и его закономерности;
— Знать как работать с бумагой и картоном;
— Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия.;
— Изготовить изделие «Закладка»;
— развитие мелкой моторики рук; формирование аккуратности и трудолюбия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Орнамент в полосе для чего он нужен? | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата : 8.04.2021 ФИО учителя: Исмагилова Р. С.
Школа: МОУ СОШ №13 ФИО студента: Шестакова Т., 41 гр
Класс: 1 «В» ФИО методиста: Бондарь Е. Б.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Орнамент в полосе. Для чего он нужен? »
Изделие: Аппликация «Закладка»
Цели деятельности учителя: Ознакомление с понятием орнамент; формирование навыков работы с бумагой, формирование умения создавать орнамент ; выполнение изделия из бумаги «Закладка».
-Знать понятие «орнамент» и его закономерности;
— Знать как работать с бумагой и картоном;
— Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия.;
— Изготовить изделие «Закладка»;
— развитие мелкой моторики рук; формирование аккуратности и трудолюбия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы.
Методы и приёмы
I. Этап самоопределения к деятельности
Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна и урок технологии проведу у вас я. Прежде чем мы начнем, немного порассуждаем. Прочитайте поговорку : «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся»
Как вы понимаете это высказывание?
Отвечают на вопрос.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Постановка учебной задачи
II. Актуализация знаний и мотивация
Учитель демонстрирует предметы с орнаментом.
— Что общего в этих предметах?
— Ручная работа, художественные промыслы.
— Посмотрите повнимательнее на предметы
— Как называется повторяющийся рисунок или узор?
— Найдите повторяющийся узор на этих предметах.
— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте тему нашего урока.
— Для чего нужен орнамент
— В переводе с латинского языка слово «орнамент» означает украшение.
Орнамент — это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь. В далеком прошлом орнаменты несли в себе символический и магический смысл. Древний человек «зашифровывал» в орнаменте свои представления об устройстве мира. Например, круг обозначал солнце, квадрат — землю, треугольник — горы, спираль — развитие, движение. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия. Именно из орнамента появилась пиктография, из которой потом родилась письменность.
— Откуда древние мастера их «срисовывали»?
— У кого-нибудь есть какие-то догадки по этому вопросу?
– Конечно, помогала древним художникам сама природа. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. На глиняную посуду узоры наносились различными палочками, на каменные вещи – костяными или каменными орудиями труда. Дело это было непростое, в процессе работы детали узоров как бы упрощались. Так постепенно рождался орнамент.
— Раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье».
— Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.
— Женский костюм состоял из рубахи, сарафана и головного убора. Головной платок был одной из основных частей женского костюма. Кроме повседневных и праздничных платков существовали еще повойник, кокошник, сорока. Орнамент на краю одежды назывался оберегом.
Как вы думаете, что изображается в геометрическом орнаменте?
– В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими .
— Сейчас художники используют для создания орнамента разные мотивы. Растительные мотивы — это стилизованные листья, цветы, плоды
А что изображалось в животном орнаменте?
— Ж ивотные мотивы — это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.
Конспект урока по технологии на тему: » Закладка с вышивкой» в 1 классе
Подробный конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Закладка с вышивкой»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: » Закладка с вышивкой» в 1 классе»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Пробного урока по технологии в 1 классе
студентки IV курса 47 группы
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Сахабутдиновой Аделины Ириковны
Тема: Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой»
Цель: научить выполнять закладку с вышивкой
Дата проведения: «28» января 2021 г.
Учитель: Назмутдинова Д.Д./__________
Методист: Назмутдинова Д.Д./__________
Оценка за урок:___________________
Тема: Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: научить выполнять закладку с вышивкой
Образовательные: познакомить с различными видами стежков: прямыми, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью; показать, как можно вышить изделие при помощи одного или нескольких видов стежков; продолжать формировать умение работать с нитками, познакомить с инструментами и приспособлениями, используемыми для вышивки, с правилами работы иголкой, напёрстком.
Развивающие: развивать мелкие мышцы пальцев, внимание, глазомер; умение работать с шаблоном.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости и уважения к людям, занятым в производстве получения ткани и различных изделий из нее.
знают различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью
1) Регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
1) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
2) умеют выполнять вышивку на ткани одним или несколькими видами изученных стежков, работать с нитками, выполняя простые изделия
2) Познавательные- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник и информацию, полученную на уроке.
2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительное отношение к познавательной деятельности
3) выполнили закладку с вышивкой
3) Коммуникативные –уважать в сотрудничестве и общении всех участников речевого высказывания; не создавать конфликтов при возникновении спорных ситуаций. учиться работать в паре.
3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Добрый день, добрый час.
Всех я рада видеть вас.
Все тихонько подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Я сейчас урок начну.
-Здравствуйте, ребята, сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Аделина Ириковна.
-Сейчас сядут те, у которых на партах должны лежат: картон, ножницы, шаблон, иголка, нить, простой карандаш.
-Я вижу, что все готовы к уроку, молодцы.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу, занимают свои места