Зарисовки по истории архитектуры

Зарисовки по истории архитектуры. 4_Зарисовки_по_курсу_История_архитектуры. Зарисовки по курсу История архитектуры Зарисовка Мегалитические сооружения (аксонометрия, общий вид). Зарисовка 2

Название Зарисовки по курсу История архитектуры Зарисовка Мегалитические сооружения (аксонометрия, общий вид). Зарисовка 2
Анкор Зарисовки по истории архитектуры
Дата 08.09.2020
Размер 14.73 Kb.
Формат файла
Имя файла 4_Зарисовки_по_курсу_История_архитектуры.docx
Тип Документы
#137117
С этим файлом связано 14 файл(ов). Среди них: Задание 2.docx, 25.01.docx, Методические указания по практикам (1).doc, моя метадичка.doc, содержательная часть практики.docx, Презентация.pptx, Практическая работа 1.docx, Ателье.docx, 04 Тема 4 системы Эк, продолж. ERP-система.doc, 01 Тема 1,2 Электронная коммерция и её место в современной эконо, Rusakhr_test_variant_34a_1.doc, 1_Тематический_план_дисциплины.docx, «система».doc, Лаб раб 1.pdf и ещё 4 файл(а).
Показать все связанные файлы Подборка по базе: Перестройка в СССР (1985-1991) 9, 11 класс история России.ppt, 5 класс. История. Задания..docx, Зияннурова. Всеобщая история.docx, вби история.pdf, эссе история и теории религий.docx, Самостоятельная работа по теме 1.1. История астрономии.docx, Основы архитектуры.ти.pdf, Всеобщаяя история.docx, методичні вказівки до курсу РП.docx, Реферат история России.docx

Зарисовки по курсу История архитектуры
Зарисовка 1. Мегалитические сооружения (аксонометрия, общий вид).

Зарисовка 2. Архитектурные формы Древнего I гип га: мастаба, ступенчатая пирамида фараона Джоеера (зодчий 11мхотеп) и пирамида фараона Снофру в Саккара (идеальная пирамида). Ансамбль пирамид в 1 пае (план и общий вид, диагональный разрез пирамиды Хеопса и Хефрена).

Зарисовка 3. Структура египетского храма. Разрез гипостильного чала на примере храма Амона в ЬСарнаке. Типы колонн в египетской архитектуре.

Зарисовка 4. Зиккурат Междуречья (аксонометрия) и ападана Древней Персии (план и разрез). Зарисовки деталей: ламассу и протомы колонн.

Зарисовка 5. Крито-микеиская архитектура Акрополь 1 иринфа.

Дворец в Кносее (план, архитектурные фрагменты — портик, критская колонна). Львиные ворота.

Зарисовка 6. Типы греческих храмов. Афинский Акрополь (аксонометрия с экспликацией). 11арфеноп и I реческий дорический ордер.

Зарисовка 7. Эрехтейон (план и два перспективных рисунка по выбору). Греческий ионический ордер (варианты с фризом и без фриза, детали капители, малоазийская и аттическая база).

Зарисовка 8. Греческий коринфский ордер (детали капители, базы). Архитектурные обломы. Памятник Лисикрата в Афинах.

Зарисовка 9. Греческий театр (схема плана, разрез). Греческие жилые лома пастадного и перистильного типов (схемы планов и разрезов).

Зарисовка 10. Шесть римских ордеров. (Тосканский, римско- дорический, римско-ионический, римско-коринфский и композитный).

Зарисовка 11. Римская арочно-ордерная ячейка (схемы плана, фасада, разреза) на примере Колизея. 11антеон в Риме (план, разрез, фасад).

Зарисовка 12. Античный римский жилой дом атриумно-перистильного типа на примере жилой застройки в 11омпеях и Геркулануме.

Зарисовка 13. Византия. Парусный (пандативный) свод и купол на парусах (план, разрез, аксонометрия). Собор св. Софии в Константинополе (план, аксонометрический продольный разрез).

Зарисовка 14. Византия. Крестово-купольная система. Византийские и балканские монастыри (планы, фасады).

Зарисовка 15. Византийские влияния. Храм св. Марка в Венеции (план и фасад). Фрагменты фасада. Капители византийских храмов.

Зарисовка 16. Романский стиль. Крестовый и сомкнутый своды как производное простого цилиндрического свода (планы, разрезы или аксонометрия). Два этапа развития романских травей. Травея с цилиндрическим сводом и так называемая «связанная система» плана, римеры романских церквей и монастырей (Клюни, Шпейер).

Зарисовка 17. Итальянский проторенессанс (романский стиль). Пизанский ансамбль. Романские колонна, капители и базы.

Зарисовка 18. Готика. Поперечный разрез готического собора: столбы, контрфорсы, аркбутаны, своды. Два этапа развития готических травей (планы, разрезы, аксонометрии). 11римеры готических храмов.

Зарисовка 19. Готика. Собор Нотр-Дам в Париже (план и фасад).

Зарисовка 20. Раннее Возрождение. Купол (разрез) и план собора св. Марин. Воспитательный дом и Капелла Пацци в Флоренции (архитектор Филиппо Брунеллески).

Зарисовка 21. Раннее Возрождение. Палаццо Медичи-Риккарди в

Флоренции (план, фасад).

Зарисовка 22. Высокое Возрождение. Темпьетто в Риме (фасад и разрез), архитектор Донато Браманте.

Зарисовка 23. Высокое Возрождение. Планы собора св. Петра по проектам Браманте и Микеланджело, различные приемы соподчинения внутренних пространств. Капитолийский ансамбль в Риме, архитектор Ми келанджело.

Зарисовка 24. Позднее Возрождение. Вилла-ротонда близ Виченцы (план и фасад), театр Олимпико, архитектор Андреа Палладио.

Зарисовка 25. Итальянское барокко. Церковь Иль Джезу в Риме, архитектор Виньола.

Зарисовка 26. Итальянское барокко. Площади и колоннада собора св. Петра в Риме, Королевская лестница Ватикана, архитектор Л.Бернини. Церкви Сан Карло у четырех фонтанов и Сайт Иво в Риме, архитектор Ф. Борромини (динамическое барокко).

Зарисовка 27. Французский классицизм. 11лап Лувра с указанием этапов строительства. Восточный фасад Л\ вра, архитектор Клод 11ерро.

Зарисовка 28. Французский классицизм. План Версаля с указанием мапов строительства. Фасад Зеркальной галереи. Архитектор Ж.А. Мансар.

Зарисовка 29. Французский классицизм. Парижский Пантеон, архитектор Ж.Ж. Суффло. Триумфальная арка на площади Звезды (фасад, план), архитектор Ж.Ф. Шалы реи.

Зарисовка 30. Французский классицизм Творчество архитекторов

ЕЛ.Булле и «Говорящая архитектура» К. Н.Леду. Постройки идеального города Шо.

Зарисовка 31. Французский классицизм Дворец Малый Трианон в Версальском парке, архитектор Жак Анж Габриэль.

Зарисовка 32. Английский классицизм. Собор св. Павла в Лондоне, архитектор Кристофер Рен.

Источник

Часть III. Творческая графика архитектора

С гуашью и темперой кисти колонковые или щетинные круглые и плоские №№ 12, 16, 20, 24. Бумага может быть использована любая, но для исполне­ния плаката необходим ватман с плот­ной поверхностью;

помнить, что в плакатной графике целесообразно применять не более четы­рех цветов (не считая цвета бумаги). Гу-ашевые и темперные покраски следует наносить плотными, кроющими слоями;

3) методику работы над клаузурой согласовать со временем ее исполнения. Помнить, что на эскизирование целесо­образно тратить не более 25—30 % всего лимита времени, отпущенного на испол­нение клаузуры.

Остальное время целесообразно ис­пользовать для технического исполне­ния графической композиции: так, в ра­боте над 2-х часовой клаузурой на эскиз

тратить не более 30 мин, а за остальные 1,5 ч закончить работу;

соответственно в 4-х часовой клаузу-ре на ЭСКИЗ не более 1 ч, а на работу 3 ч; в 6-ти часовой клаузу ре на эскиз не бо­лее 1, 5 ч, а на работу 4, 5 ч, и т. д,

При исполнении клаузуры НЕ СО­ВЕТУЕМ: 1) тратить большую часть времени на эскизирование, что полнос­тью исключает качественное исполнение клаузуры; 2) применять обычные при­емы рисунка и черчения с использова­нием грифеля. Такая работа всегда бу­дет анемичной и вялой;

3) в покраске фломастерами, тушью, акварелью, гуашью и темперой исполь­зовать тонкие кисти, фломастеры с тон­кими фетрамн. В этих условиях невоз­можно сделать качественную покраску, покрыть цветом большую поверхность бумаги,

Глава 16. Архитектурные зарисовки с натуры

1. Специфика жанра архитектурных зарисовок

Архитектурные зарисовки — отра­жение мироощущения архитектора. Во

вне профессиональном творчестве архи­тектора видное место занимает живопись и графика с изображениями архитекту­ры. Архитектурные и пейзажные зари­совки, выполненные в технике акварели, являются специфическим для архитекто­ра жанром изобразительного искусства, хотя аналогичная тематика разрабатыва­лась и рядом известных художников (Остроумовой-Лебедевой, Бену а, Добу-жинским, советскими иллюстраторами Басовым, Черемушкиным и др.). Иное дело — архитектурные зарисовки в чер­но-белой графике, которые являются изобразительными записями, фиксирую-

щими впечатления архитектора, возника­ющие в процессе профессионального

зрительного восприятия архитектурных объектов. Для каждого архитектора, уча­щегося архитектурной школы глубокое осознание освоения природы этого жан­ра играет значительную роль, так как в натурных зарисовках отражается фило­софия профессионального восприятия. умение видеть и отображать увиденное.

Специфика архитектурных зарисо­вок с натуры. Архитектурные зарисов­ки с натуры исполняются в линейной, штриховой, тональной и цветовой гра­фике с применением самых разнообраз­ных инструментов и материалов. Для жанра архитектурной зарисовки харак­терно следующее целенаправленное вы­явление качеств архитектурного образа, содержания архитектурной композиции:

Источник

Мастер-класс по рисованию для младших школьников. Графическая зарисовка исторического здания

Автор: Думлер Татьяна Петровна, учитель изобразительного искусства МАОУ гимназии №56 г.Томска
Назначение: для уроков рисования, для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: Выполнение рисунка памятника архитектуры в графике.
Задачи:
— познакомить с выдающимся архитектурным сооружением;
— научить последовательно рисовать конструкцию здания без линейки;
— развивать способности работы простым карандашом;
— способствовать развитию аккуратности, внимания, трудолюбия.
Материалы: белый лист для рисования и простой карандаш (лучше иметь твёрдый и мягкий)

Сегодня мы познакомимся с жемчужиной мусульманского искусства в Индии и одним из шедевров мирового наследия, вызывающий всеобщее восхищение.
Тадж Махал — самый выдающийся образец архитектуры стиля Могол, комбинирующего элементы персидских, исламских и индийских архитектурных стилей.
Это архитектурный комплекс, центральным и знаковым компонентом которого является белый куполообразный мраморный мавзолей. Строительство началось в 1632 и было закончено в 1653, и днем и ночью тысячи ремесленников и мастеров трудились над созданием этого чуда. Над строительством работал совет архитекторов во главе с Устадом Ахмадом Лахаури.

Источник

Рисование архитектуры

Рисование архитектуры: легко и свободно выражать свои замыслы на бумаге младший архитектор сможет, лишь умея рисовать без непосредственного обращения к натуре. Выполнения некоторых заданий и упражнений для развития творческого мышления и воображения еще не достаточно. Только в синтезе с другими учебными дисциплинами специального архитектурно-графического направления, где студент знакомится с ортогональным проецированием, конструктивными особенностями сооружений, с исканиями зодчих в разные исторические эпохи, с основными функциями архитектуры и др., он сможет постичь музыку застывшего камня.

Но главное в этом процессе формирования будущего специалиста — накопление зрительных впечатлений. Запас ярких художественных образов возникает только через рисунок с натуры. Необходимо добиваться творчески активного видения натуры, воспитывать свое мироощущение, отношение к окружающей действительности и архитектуре.

Знакомство с архитектурной деталью

Начальная стадия этого процесса проходит через изучение архитектурной детали. Известно, что наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусствами. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных построек, студент осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции их художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки. Знакомство с архитектурной деталью является стартовой основой для выполнения рисунка всего сооружения во время летней пленэрной практики — главного этапа работы над рисунком архитектуры.

Архитектура, являясь средой обитания человека, несет информационное воздействие на его чувства. Изучая логику закономерностей архитектурного организма, студент должен увидеть в сочетании различных конструкций, форм и деталей целостный образ архитектурной композиции. Умение видеть не только геометрические формы и пропорции, но и положение постройки в пространстве, общие массы архитектурных форм, фактуру материала, цвет и светотень, связь с окружающей средой в сочетании со знаниями принципов и методики ведения конструктивно-структурного рисунка, навыками работы различными графическими материалами создают благодатную почву для формирования профессиональных качеств будущего специалиста.

Длительные рисунки архитектурно-пространственных форм целесообразно подкреплять быстрыми набросками и зарисовками. Лаконичность наброска, смелое использование различных материалов и приемов исполнения вырабатывают оперативность графического языка. Воплощая свои творческие идеи в последующей профессиональной деятельности, студент будет постоянно обращаться к быстрому рисунку.

Эскизы

Выполнение эскизов архитектуры — это первая и наиболее важная часть в рисунке экстерьера архитектурного сооружения. Эскиз является основой для будущей композиции. Во время эскизирования идет работа над отдельными деталями архитектурного сооружения, его пропорциями, выбором наиболее удачной точки зрения и линии горизонта, который решает многие композиционные вопросы: низким горизонтом можно подчеркнуть монументальность формы, высокий применяют при рисовании небольшого сооружения

Расстояние точки зрения от объекта также серьезно влияет на изображение. Чем дальше точка зрения от объекта, тем спокойнее будет перспектива, чем ближе — тем больше искажений. Эскиз также определяет масштабность сооружения, помогает найти правильные пропорции целого и деталей, а также элементов окружающей среды. Чем тщательнее выполнен эскиз, тем точнее и качественнее выполняется впоследствии окончательный вариант рисунка.

После выбора ракурса и линии горизонта в наброске можно приступать к длительной работе, которая заключает в себе следующие этапы:

  1. компоновка на листе бумаги изображения, основных объемов и форм, приведение сложных архитектурных форм к соответствующим простым геометрическим, пометка линии горизонта и основных перспективных направлений;
  2. выявление основных частей здания, членений фасадов, проверка правильности взятых пропорций, наметка элементов окружающей среды;
  3. прорисовка и построение деталей сооружения;
  4. светотеневое решение работы.

В работе над рисунком архитектурного сооружения используются самые различные графические материалы: графитный карандаш, уголь, соус, сангина, акварель, тушь и прочие художественные материалы.

Рисование архитектуры по заданным ортогональным проекциям

Умение изображать архитектурное сооружение (экстерьер здания или интерьер) необходимо архитектору не только в процессе творческого поиска, но и для пояснения заказчикам своего замысла.

Студент должен уметь по чертежам ортогональных проекций (планам, фасадам, разрезам) представить всю пространственную композицию и изобразить ее в перспективном рисунке.

В качестве одного из упражнений учащимся предлагается изобразить здание по плану и фасаду (листы 92). Задание преследует цель научить студента строить перспективный рисунок по представлению, а потом по воображению. В рисунке нужно правильно передать взаимосвязь и расположение форм, указанных в плане и других проекциях, их соотношения.

Источник

Читайте также:  Как раскрасить вазу узорами
orname.ru
Adblock
detector