- Необычные здания театров России: топ-8
- Театр Наций (Русский драматический театр Ф. А. Корша)
- Самарский театр драмы им. Горького
- Театр Романа Виктюка
- Татарский театр кукол «Экият»
- Новосибирский театр оперы и балета
- Омский музыкальный театр
- Новгородский театр драмы им. Достоевского
- Ростовский театр драмы им. Горького
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Музыка
- —Ссылки
- —Видео
- —Фотоальбом
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Театральные здания — памятники архитектуры
Необычные здания театров России: топ-8
Театр Наций (Русский драматический театр Ф. А. Корша)
Сказочный терем в центре Москвы стоит с 1885 года. Его для Русского драматического театра Федора Корша построил архитектор Михаил Чичагов. Башенки с флюгерами, резные кокошники, красный кирпич — кажется, откроешь дверь и окажешься в Тридевятом царстве. При этом здание было суперсовременным для своего времени: зал и фойе освещались электричеством, а не газовыми светильниками. Хотя свет временами мигал, зрители были в восторге, ведь даже в Большом не было такого новшества. Театр Корша в здании по Петровскому переулку проработал до 1933 года, затем здесь обосновался МХТ, а с 1993-го — Театр Наций.
Москва, Петровский пер., 3
Самарский театр драмы им. Горького
В Самаре есть здание, очень похожее на московский театр Корша. Его тоже построил архитектор Чичагов. Первоначально труппа Стрелкова выступала в доме купца Лебедева, но в 1888 году Самарский театр драмы перебрался в собственный особняк красного кирпича в неорусском стиле. Автор проекта лично приезжал в Самару, помогал с покупкой и выбором оборудования для театра. В 1930-е годы здание хотели реконструировать и переделать его в конструктивистском стиле, но на реализацию идеи не хватило денег. Сейчас элегантное здание украшает площадь Чапаева.
Самара, площадь Чапаева, 1
Театр Романа Виктюка
На Стромынке есть здание, напоминающее огромную шестеренку. Этот конструктивистский шедевр создал архитектор Константин Мельников. Изначально здесь находился Дом культуры Союза коммунальников: две трети помещения занимает зрительный зал, а амфитеатры вынесены наружу, образуя на фасадах что-то вроде зубьев шестеренок. Здание можно было трансформировать: балконы отделялись мобильными ширмами и получались аудитории, а за счет необычного остекления свет пронизывал весь Дом культуры. Инженерное и архитектурное чудо, созданное Мельниковым, включено в перечень Всемирного фонда памятников архитектуры. В 2012 году после реконструкции в здании обосновался Театр Романа Виктюка: театральное пространство преобразилось, теперь зрительный зал большие похож на амфитеатр, но само здание по-прежнему остается одним из выдающихся памятников конструктивизма.
Москва, ул. Стромынка, 6
Татарский театр кукол «Экият»
«Экият» с татарского переводится как сказка. Здание Театра кукол в Казани и правда похоже на волшебный замок: башни с флюгерами, витражные окна, фигурки героев сказок на крыше. Сходство не только внешнее. Внутри что ни скамейка — то небольшой трон для юных принцев и принцесс, а пол напоминает огромную шахматную доску. Один из старейших кукольных театров России ставит здесь спектакли с 2012 года, радуя зрителей постановками на русском и татарском языках.
Новосибирский театр оперы и балета
Это здание похоже одновременно и на храм муз, и на планетарий. Архитекторы Александр Гринберг, Траугот Бардт и главный художник ГАБТ Михаил Курилко называли строение панорамно-планетарным. Он должен был стать главным в огромном комплексе новосибирского Дома науки и культуры. Внутри зал мог трансформироваться: к примеру, партер, по задумке авторов, можно было убрать, чтобы не мешать демонстрациям, или проводить на освободившемся месте спортивные соревнования. А огромный купол собирались использовать в качестве киноэкрана — как сейчас делают в современных планетариях. Не все планы были реализованы, но Новосибирский театр оперы и балета остается одним из самых впечатляющих в России.
Омский музыкальный театр
В 1982 году Омский музыкальный театр праздновал новоселье: из здания Общественного собрания, в котором он работал с 1947 года, переехал в строение по проекту Дмитрия Лурье, Николая Стружина и Натальи Белоусовой. Горожане сразу окрестили его «трамплином». Для создания конструкции, напоминающей горнолыжный спуск, авторы использовали систему вантового покрытия. Необычную форму крыши удалось создать с помощью стальных тросов, которые идут от вершины до главного фасада.
Омск, ул. 10 лет Октября, 2
Новгородский театр драмы им. Достоевского
На берегу Волхова в 1987 году приземлился «космический корабль» — модернистское здание Новгородского театра драмы спроектировал Владимир Сомов. Плавные линии, арки, своды, остекленный фасад — сам автор проекта говорил, что хотел создать здание, созвучное древней архитектуре Великого Новгорода и одновременно похожее на театральную декорацию. А еще Сомов придумал сцену-трансформер — есть 16 вариантов ее преобразования.
Великий Новгород, Софийская сторона, ул. Великая, 14
Ростовский театр драмы им. Горького
Зданием Драматического театра в Ростове-на-Дону был впечатлен сам Ле Корбюзье: он называл его архитектурной жемчужиной России. Архитекторы Владимир Щуко и Владимир Гельфрейх создали невероятно эффектное сооружение, форма которого напоминает трактор. Фасад был облицован мрамором и лабрадором, его украшали горельефы Сергея Королькова «Гибель Вандеи» и «Железный поток», посвященными событиям 1918—1920-х годов. В 1943-м, когда немцы покидали Ростов-на-Дону, театр взорвали. К 1963 году его восстановили, но не полностью: он стал значительно меньше, а облицовка скромнее. Зато усовершенствовали акустику — довоенное здание часто критиковали за плохой звук.
Ростов-на-Дону,
Театральная площадь, 1
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Сегодня предлагаем отдохнуть после первой напряженной рабочей недели в новом году и прогуляться п.
Драгоценные чаши из агата в собраниях музеев мира С давних времён люди использовали агат для изго.
Я о тебе не знаю ничего. Художник Marta Orlowska В моей любви штрихи твоей души. .
Зимние сельские пейзажи \ художник George Henry Durrie .
ИНТЕРЬЕРЫ АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ САЛОНОВ ОТ ALEXANDER SEREBRYAKOFF —————————.
—Музыка
—Ссылки
—Видео
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Театральные здания — памятники архитектуры
Пятница, 27 Октября 2017 г. 21:57 + в цитатник
Театральные здания — памятники архитектуры.
Выдающийся актер, режиссер, педагог, театральный теоретик Константин Станиславский говорил, что театр начинается с вешалки. Но если здание проектировал и строил известный архитектор, особое настроение у зрителей появляется у самого входа. Вспомним семь российских театров, которые стали памятниками архитектуры.
При восстановлении Москвы послепожара 1812 года архитекторы старались использовать уцелевшие фрагменты прежних построек. Частью нового храма Мельпомены должна была стать единственная стена Петровского театра. Его построили во второй половине XVIII века инженер Майкл Меддокс и архитектор Христиан Розберг.
Современный Большой театр построил в 1850-х годах Альберт Кавос. При восстановлении снова после пожара архитектор сохранил общую планировку и объем здания, но вернулся к оригинальным пропорциям Михайлова и декорировал театр в стиле эклектики. Изменилось и скульптурное оформление здания.
- «Я постарался украсить зрительный зал как можно более пышно и в то же время по возможности легко, во вкусе Ренессанса, смешанном с византийским стилем. Белый цвет, усыпанный золотом, ярко-малиновые драпировки внутренних лож, различные на каждом этаже штукатурные арабески и основной эффект зрительного зала — большая люстра из трех рядов светильников и украшенных хрусталем канделябров — все это заслужило всеобщее одобрение». Альберт Кавос
Зал Большого театра.
Александринский театр Карл Росси построил на современной площади Островского в 1832 году на месте деревянного Малого театра. Новаторскую для начала XIX века конструкцию кровли Карл России изобрел в соавторстве с инженером Матвеем Кларком. Чиновники опасались согласовывать перекрытие на железных арочных фермах: подобного еще никто не использовал. Тогда Карл Росси пообещал повеситься на одном из стропил театра в случае, если с кровлей что-то случится.
Здание в стиле ампир украшают работы Степана Пименова и Василия Демут-Малиновского: фриз с театральными масками, скульптурная квадрига Аполлона, статуи муз. Императорский театр получил свое имя в честь Супруги НиколаяI- Александры Федоровны.
Помимо торжественного экстерьера, театр имел и впечатляющее внутреннее оформление. Многоярусная система лож с амфитеатром и партером была на тот момент передовым словом в театральной архитектуре. От роскошного интерьера тех лет сохранились лишь центральная и две боковые ложи около сцены.
Альберт Кавос стал автором и главной сцены Петербурга. Мариинский театр получил свое название в честь супруги императора Александра II — Марии Александровны. Здание, которое Кавос построил в 1848 годах, могло служить площадкой и для театральных постановок, и для цирковых. После пожара в 1859 году Мариинку реконструировали. С тех пор там стали проходить только театральные представления.
Позже здание перестроил главный архитектор Императорских театров Виктор Шретер, помогал ему в этом Николай Бенуа.
. Пышный занавес, выполненный по эскизам Александра Головина, и сегодня остается одним из символов Мариинского театра.
Нижегородский театр — один из старейших в России, он существует с конца XVIII века. Однако собственное каменное здание для него построили лишь в конце XIX столетия. Его проект разработал специалист по театральной архитектуре Виктор Шрётер. Но фактически строительством по проекту Шрётера руководили архитекторы Павел Малиновский и Николай Фрелих. Новый театр открыли в 1896 году, в день коронации НикорлаяII , оперой Михаила Глинки « Жизнь за царя . Зрители прозвали его «голубым театром» — такого цвета были портьеры на ложах и дверях, плюшевая обивка кресел и барьеров.
Актер и режиссер Николай Собольщиков-Самарин позже вспоминал:
- «Я был первым артистом, который вступил на театральные подмостки нового нижегородского театра в 1896 году. Мне казалось, что в этом прекрасном здании, залитом электрическим светом, осуществятся все мои радужные мечты о настоящем художественном театре. Каждый раз, когда я входил в театр, меня охватывал какой-то трепет, и я ловил себя на том, что проходил по его коридорам на цыпочках, благоговейно».
Автором и драматического театра в Иркутске стал Виктор Шрётер – к концу XIX века. Иркутский драматический театр поражал современников своим изысканным обликом, элегантной отделкой, техническим оснащением и безупречной акустикой.
Один из основных памятников сталинского ампира — театр Советской армии — стал первым московским театральным зданием, возведенным после революции. Строительство по проекту Каро Алабяна, Василия Симбирцева и Бориса Бархина шло с 1934 по 1940 год, его контролировал лично маршал Климент Ворошилов. По легенде, именно ему принадлежит идея возвести здание в форме пятиконечной звезды.
Высота Театра Советской армии составляет десять наземных этажей и столько же подземных. Залы Большой и Малой сцены в общей сложности могут вместить почти 2000 человек. Главная сцена была рассчитана на постановки с участием более тысячи человек. Авторы проекта предполагали, что в спектаклях смогут участвовать батальон пехоты, танки и кавалерия. Для военной техники даже создали специальный въезд. Правда, ни в одной постановке танки пока не задействовали: выдержать их вес не может сцена.
Оформляли интерьер театра известные художники-монументалисты 1930-х годов. Лев Бруни создал фрески акустического потолка, Владимир Фаворский — эскиз железобетонного занавеса-портала, Илья Фейнберг и Александр Дейнека украсили росписями плафоны. Живописные панно Павла Соколова-Скаля и Александра Герасимова разместились на парадных лестницах. Мебель, люстры и многие детали интерьера были созданы по специальным заказам.
Сцена в таатра – одна из саамы больших сцен в Европе: 2 зала на 1520 и 450 мест. Фото:sssr.info .
Новосибирский театр оперы и балета называют «Сибирским колизеем». Самое крупное театральное здание в России строили в 1931–1941 годах. Однако оно могло выглядеть иначе. Первоначально архитектор Александр Гринберг задумал его как Дом науки и культуры из шести корпусов с огромными театральными, концертными и выставочными залами, библиотекой, музеем и научно-исследовательским институтом.
Сам театр также должен был стать новаторским -«театром техники и реальной обстановки». Планировалось, что играть здесь будут большие труппы, на сцене будут появляться автомобили и тракторы, а специальные механизмы обеспечат быструю смену декораций. Планировалось, что театр будет трансформироваться в бассейн для водных постановок, цирк или планетарий.
В ходе строительства авторы проекта отказались от этих грандиозных задумок. При участии архитекторов Александра Куровского, Виктора Биркенберга и Григория Данкмана вместо Дома науки и культуры был построен традиционный оперный театр. Торжественное открытие состоялось через несколько дней после Победы — 12 мая 1945 года.